Спецпроекты

Мобильные решения IBA: свобода, скорость, независимость

Интеграция Документооборот Бизнес-приложения
Современный мир неумолимо диктует свои условия бизнесу: мобильность в работе, оперативность принятия управленческих решений – это не дань моде, а объективная реальность, ставшая в последнее время наиболее значимой тенденцией развития корпоративных информационных систем и СЭД. Следование новым условиям затруднительно без корректировок принципов и подходов к работе, которые в свою очередь требуют внедрения инновационных инструментов и технологических новшеств. К ним можно смело отнести разработку и внедрение мобильных решений для корпоративного сегмента ИТ-рынка, одним из которых стало мобильное рабочее место для iPad от компании IBA.

Планшетные компьютеры перестали быть просто устройством для досуга. Они уверенно вошли в корпоративную культуру и сегодня предлагают новые технологии по трансформации и оптимизации подходов к управлению бизнесом.

Можно выделить три основных критерия, которые выступают драйвером подобных внедрений:

Статистический. В частности, согласно статистике, представленной агентством Yankee Group, внедрение мобильных решений в управлении бизнес-процессами компании приводит в среднем к росту эффективности управления порядка 27% , в том числе исключение избыточных активностей, увеличение количества полученных заказов от клиентов, снижение стоимости сопровождения заказов, увеличение точности планирования, уменьшение времени, необходимого на администрирование и сопровождение заказов.

Управленческий. Руководители высшего звена, являясь ключевыми участниками бизнес-процессов, часто находятся вне стен своего рабочего кабинета – в командировках, на совещаниях, переговорах. В то же время в условиях высококонкурентной среды им жизненно необходимо сохранять возможность оперативно реагировать на ситуацию: рассматривать документы, поступившие на их имя, вносить резолюции, утверждать и т.п. Частично с этим требованием связана еще одна проблема, которая остро стоит в крупных компаниях - вопрос оперативного согласования массивных документов большим количеством участников процесса. Мобильные клиенты нацелены на оптимизацию и решение обеих этих задач.

Экологический. Корпоративный сектор вполне оправданно ассоциируется со сложными и неповоротливыми информационными системами. Мобильные решения на базе планшетных компьютеров привносят в корпоративную среду не только инновационную технологическую составляющую, но и новую философию здорового минимализма в области взаимодействия пользователя с КИС или СЭД: пользователю необходимо минимальное количество простых, интуитивно понятных действий, чтобы выполнять свои повседневные функции, при этом привычная функциональность информационных систем практически полностью сохраняется.

Что предлагает IBA

Компания IBA, имея богатый опыт в области разработки корпоративных информационных систем и систем электронного документооборота и стараясь адекватно реагировать на стремительный рост популярности планшетных компьютеров в корпоративной среде, разработала мобильное рабочее место для планшета iPAD. Это решение нацелено, прежде всего, на руководителей и позволяет им гибко взаимодействовать с корпоративной информационной системой.

Игорь Петрик, директор отделения систем электронного документооборота IBA, рассказал, что приложение позволяет организовать полнофункциональную работу с документами в любом месте и в любое время: обрабатывать входящие, исходящие, распорядительные, договорные документы, в жизненный цикл которых входят этапы рассмотрения, согласования, утверждения и др. "Также в приложении реализованы механизмы поиска нужных документов и работы с поручениями и резолюциями, а именно передача их на исполнение, контроль исполнительской дисциплины. Особо хочется отметить возможность ввода визуальных, графических и голосовых комментариев, помимо текстовых, которые добавляются с помощью сенсорной клавиатуры", - подчеркнул г-н Петрик.

Рабочее место руководителя для iPad от IBA

Источник: IBA, 2011

Владимир Банкович, заместитель начальника отдела разработки СЭД, поясняет: "Весь новый функционал удобен и прост в использовании. В рамках мобильного клиента для удобства навигации документы категоризированы по типу и статусу документов. Для их просмотра достаточно выбрать категорию в навигаторе и в открывшемся списке документов нажать на требуемый. В открывшейся карточке отобразятся основные реквизиты. Здесь же доступны комментарии, в том числе и звуковые, предыдущих пользователей по выполненным ранее действиям в процессе работы над документом. Кроме того, пользователь получает возможность просмотреть электронный образ оригинала документа в секции "Прикрепленные файлы", которые сохранены в одном из распространенных форматов - MS Office, iWorks, PDF, RTF, а графические изображения - в JPG и TIFF".

Голосовые комментарии

Источник: IBA, 2011

Перечисленные возможности типичны для работы пользователя с КИС или СЭД. В рамках мобильного рабочего места IBA пользователь в полном объеме обладает ими, но решения компании IBA привносят ряд инновационных возможностей, которые достойно раскрывают потенциал планшетных компьютеров в интересах корпоративных пользователей.


Тема месяца

Обзор: ИТ-тренды 2020

Индексы «ИТ-тренды CNews 2020» и «ИТ-тренды CNews 2020 Реальный сектор».

Профиль месяца

Мы помогаем выращивать российское ПО

Андрей Филатов

глава SAP CIS