Разделы

Бизнес Цифровизация Бизнес-приложения Финансовые результаты

Владимир Сердюк: Как бизнесу получить качественную информацию

Основным критерием успеха в современном бизнесе стало профессиональное управление, которое невозможно осуществлять без использования качественной информации. При каких условиях ИТ и создаваемые на их основе информационные системы позволяют достичь стратегических целей и устойчивого развития бизнеса, в интервью порталу CNews рассказал Владимир Сердюк, генеральный директор компании "СофтПоинт".

На примере своей компании отмечу, что до определенного времени у нас, например, не было проблем с кадрами. Сегодня рынок накрыла "взрывная" волна различных проектов и остро стоит проблема поиска новых квалифицированных сотрудников. Ранее не требовалось вносить в информационную систему данные о кандидатах, проводить некий статистический анализ с целью выявления причин отказа тому или иному претенденту, получать отчетность о том, сколько конкретно вакансий каждый сотрудник HR-службы обработал и обновил.


Владимир Сердюк: Не стоит торопиться и пытаться внедрить все и сразу

Сейчас есть понимание, что эта проблема стала очень актуальна и ее необходимо брать под контроль. На сегодняшний день мы вносим данные в ИС и регулярно анализируем информацию, что позволяет сделать процесс поиска сотрудников более управляемым.

CNews: Каким образом можно проконтролировать работу ИТ-департамента и стоит ли на этом акцентировать внимание?

Владимир Сердюк: Несомненно, роль ИТ в получении качественной информации нельзя недооценивать, поэтому степень достоверности и актуальности данных зависит во многом и от ИТ-департамента, который тоже нужно контролировать и эффективность которого необходимо повышать. Существует много методик повышения эффективности ИТ. Это может быть, например, ITIL или стандарты ISO, которые не относятся напрямую к ИТ, но целью которых тем не менее является повышение качества. Основная идея заключается в том, что необходимо вводить определенные стандарты или регламенты, которые помогают структурировать работу и делают бизнес-процессы более управляемыми. Структура не должна сама себя контролировать. В частности, мы используем процессное управление, позволяющее снять некоторые риски, зависимость от конкретных исполнителей.

Для анализа и оценки эффективности работы всего ИТ-сектора руководству важно из первых рук получать ценную и достоверную информацию. Как и в случае основной информации для бизнеса, нужна информационная система, в которой должны как минимум записываться все заявки, требования от пользователей, функционал обязанностей и сервисов ИТ-департамента. Все это желательно контролировать независимым экспертам, и процесс должен быть непрерывным – в противном случае он теряет смысл. Однако именно здесь чаще всего возникает проблема отсутствия понимания. Управленцы не могут проанализировать данные, которые предоставляют системные администраторы или, скажем, руководители отдела разработки. Информация носит технический характер и обладает особой спецификой, т.е. нужно выстраивать диалог на понятном для обеих сторон языке. В наших проектах на протяжении 6 лет решению задач взаимодействия ИТ и бизнеса помогает ПК PerfExpert. Кроме того, несомненно, огромный опыт мы получили при использовании открытой информационной ленты проекта, о которой я рассказывал в начале беседы.

Также огромное значение имеют постоянное обучение и тренинги. Иногда весьма полезно поставить ИТ-отдел в стрессовую ситуацию и попытаться за короткое время найти решения, заставляющие руководство поверить в значимость данного департамента, в его надежность.


Владимир Сердюк: Сотрудничество между ИТ и бизнесом будет более тесным

Любой собственник понимает, что проведение таких работ чревато рисками, возможны дополнительные трудозатраты, однако это самый эффективный способ. Во-первых, это закаляет сотрудников, делает их более ответственными, а во-вторых - руководитель осознает, что в случае чрезвычайного происшествия специалисты справятся с трудностями.

CNews: В чем особенности взаимодействия ИТ и бизнеса? Будут ли эти отношения более сложными со временем?

Владимир Сердюк: Я бы не сказал, что процесс станет сложным. Сотрудничество между ИТ и бизнесом будет более тесным. Зрелые, крупные компании должны четко понимать необходимость развития данного департамента, ведь для многих компаний информационная система служит не только источником информации для принятия управленческих решений, но и является одним из ключевых сервисов в процессе оказания услуг внешним и внутренним потребителям. Есть примеры, когда руководители вовремя не сделали правильную ставку на ИТ, предполагая, что они монополисты в этой области. Сейчас такие предприятия просто перестали существовать, появились конкуренты с другим уровнем сервиса. Таким образом, нужно вовремя налаживать данные процессы, стремиться к стратегическому мышлению и осознавать, что эти задачи требуют времени и определенных затрат. Как только бизнес начинает понимать это, он сразу же принимает правильные решения. Информационные технологии повлияли не только на способ работы - они изменили способ делового стратегического мышления.

Предыдущее интервью с Владимиром Сердюком: "Аудит производительности: как отличить мифы от реальности?"