Спецпроекты

Вечная гонка: какие ИТ обеспечат банкам первые места

Безопасность Интеграция Инфраструктура Бизнес-приложения Системное ПО Внедрения
На смену интересным, но несколько отвлеченным дискуссиям о преимуществах новых технологий или общих принципов применения аутсорсинга в банковском секторе сегодня приходит обсуждение других тем и конкретных вопросов. Основные из них касаются того, как современному банку противостоять конкурентному давлению телекоммуникационных компаний и игроков из смежных отраслей? Что конкретно подразумевается, когда говорится о мировом уровне ИТ-разработок для банковской отрасли? Как отечественным банкам угнаться за быстро изменяющимися запросами потребителей, требованиями регуляторов рынка, постоянно появляющимися инновациями? Обо всем этом говорили участники круглого стола "Информатизация банковского сектора в России: современные ИТ-продукты мирового класса", организованного CNews Analytics и CNews Conferences.

В качестве дополнительных критериев выбора платформы разработки решений для российских банков г-н Оганесян, в частности, назвал надежность, эффективность с точки зрения затрат, возможность масштабирования продуктов для обеспечения экспансии в регионы, удобство интерфейса и др. Преимуществом независимых разработчиков при этом является то, что они могут выбрать лучшую из имеющихся на рынке платформ, чтобы удовлетворить запросы банка-заказчика и добиться "wow-эффекта" у потребителя. Г-н Оганесян также рассказал об успешном опыте использования и дальнейших планах разработки на платформе компании "Диасофт".

От простого к сложному

Банки-заказчики хотят сегодня получить от разработчиков инновационные клиенто-ориентированные продукты, которые позволят им быстро разворачивать сервисы, в т.ч. и для небольших групп потребителей финансовых услуг. "При этом задачи ИТ-специалистов банка постепенно смещаются от решения технологических вопросов к обеспечению стратегического развития", - считает заместитель председателя правления ГК ЦФТ Андрей Фомичев.

Решить проблемы банков, руководствуясь принципом "от простого к сложному", можно, выбрав готовое приложение, услугу или платформу из каталогов ЦФТ, в наполнении которых, помимо компании ЦФТ, участвуют также сторонние разработчики и сами банки. ЦФТ создало для них необходимый для сторонней разработки инструментарий и обеспечивает полную совместимость базовых дистрибутивов ЦФТ с решениями партнеров. Г-н Фомичев подчеркнул, что описания решений и сервисов сделаны на языке бизнес-процессов, понятном бизнесу, что позволяет руководителям банковских структур принять непосредственное участие в выборе ИТ-продуктов, не отдавая этот важный вопрос на откуп одним лишь техническим специалистам.

Все для клиента

Исполнительный директор ИТ-дирекции банка "Русский Стандарт" Андрей Фролов посвятил свой доклад новой концепции маркетинговой Customer Experience Management. Повышение уровня организационной зрелости банковской организации в плане клиенто-ориентированности должно привести к тому, что финансовые организации смогут реально улучшить жизнь клиента и перестанут смотреть на его потребности через призму продуктов, транзакций и пр. "Вполне возможно, что банкам имеет смысл в этом плане поучиться, например, у телекоммуникационных компаний", - предположил г-н Фролов.

"Если вы действительно хотите проверить фактический уровень вашего банковского сервиса на соответствие реальным нуждам потребителей, то просто выбросьте вашу кредитную или зарплатную карту, позвоните в клиентский call-центр и опишите вашу проблему", - предложил собравшимся представителям банков г-н Фролов.

"Архитектурный" ответ

В современной АБС архитектурный подход должен быть реализован на всех уровнях, включая уровни бизнеса, приложений, технологий и данных. Архитектура FLEXTERA полностью соответствует этим четырем фундаментальным требованиям - считает директор департамента системных платформ и архитектуры компании "Диасофт" Константин Варов.

В FLEXTERA реализовано более 700 основных банковских бизнес-процессов, при том, что всего аналитики Gartner насчитали не более 1200, учитывая и редко используемые на практике процессы. FLEXTERA создана на современных JavaEE-технологиях, использует промышленные инфраструктурные компоненты (что обеспечивает высокий уровень производительности и надежности) и прошла валидацию на строгое соответствие в рамках IBM Banking Industry Framework. Одним из важных аспектов является изначально заложенная в дизайн СОА-продуктов готовность потреблять сервисы, предоставляемые централизованным хранилищем данных. "Таким образом, вопрос об архитектуре банковских приложений мирового класса имеет четкие спецификации, детальная проработка которых дает банкам, использующим FLEXTERA, не декларируемую, а совершенно конкретную основу, необходимую для реального технологического лидерства, соответствует требованиям крупнейших мировых вендоров и рекомендациям отраслевых экспертов", - резюмировал свой доклад г-н Варов.

В рамках круглого стола прошла панельная дискуссия, участвуя в которой, представители банков и ИТ-компаний обсудили детали реализации СОА-подхода, практические аспекты аутсорсинга ПО для банков, необходимость формирования партнерских экосистем для того, чтобы успевать за темпами появления новых технологий, перспективы внедрения и продаж ПО на внутреннем и внешних рынках, различные аспекты взаимоотношений и сотрудничества с вендорами и крупнейшими игроками рынка, нарастающую конкуренцию банков с компаниями из смежных отраслей.


Презентации участников круглого стола

Презентация Попова Мария, CNews Analytics. ИТ в банках: смещение фокуса
Презентация Суворов Андрей, IBM в России и СНГ. IBM - история 100-летнего сотрудничества с лидерами банковской индустрии
Презентация Оганесян Артак, EPAM Systems. Платформа как формула успеха
Презентация Фомичев Андрей, ГК ЦФТ. Разработка и продвижение банковских решений мирового уровня: взгляд поставщика
Презентация Фролов Андрей, Банк Русский Стандарт. Построение ИТ-продуктов мирового уровня на основе принципов customer experience management
Презентация Варов Константин, Диасофт. Архитектура мирового класса – основа технологического лидерства
Презентация Скачать все презентации (архив)

Точки роста

BIM в России. Что его стимулирует, а что — тормозит

Информационное моделирование приходит в строительную отрасль.

Стратегия месяца

LegalTech грозит заменить юристов

Средства искусственного интеллекта все чаще используются для обработки обращений за юридической помощью.