Разделы

Бизнес Цифровизация Финансовые результаты

Сергей Шилов: Каждый прожитый год работы можно вспоминать с гордостью

Всем интересны истории успешного бизнеса, начатого небольшой командой единомышленников. Однако когда речь заходит о принципах развития и ведения бизнеса компании, подобной AT Consulting, за 10 лет проделавшей путь от небольшого системного интегратора до одного из лидеров по внедрению "под ключ" комплексных ИТ-систем в финансовом секторе и телекоме, к слову “интересно” хочется добавить и слова – "расскажите как можно подробнее". Свои главные секреты "выдал" в интервью CNews управляющий партнер и основатель компании, Сергей Шилов.

Отмечу также интересную закономерность: по нашим наблюдениям, менеджеры внутри клиентских компаний сейчас часто делают карьеру не на том, что они много продают, а на том, что они могут правильно организовать свой бизнес. Что, соответственно, открывает для нас дополнительные перспективы.

CNews: Немаловажное значение в вашей работе играют проекты в финсекторе. Расскажите, какие из проектов для банков вы считаете самыми значимыми? Над какими проектами вы работаете сейчас?

Сергей Шилов: В настоящее время мы, например, выполняем ряд стратегических проектов для Сбербанка РФ. Однако подробно рассказывать о проектах, которые еще не завершены - не в наших правилах.

Из уже выполненных проектов для банков, очень кратко перечислю лишь самые крупные. Например, для ВТБ мы создали глобальное хранилище данных для ведения управленческой отчетности группы компаний ВТБ по всему миру.

Проекты, ядром которых являлось создание хранилища данных на базе адаптированных отраслевых моделей SAS и других вендоров, мы создали для ВТБ24, Народного Банка Казахстана, ряда других банков. В "ВТБ Капитал", "Ренессанс Капитал", "ОТП Банк" и др. мы успешно внедрили решения на базе Oracle Siebel CRM.


Сергей Шилов: Мы всегда ориентируемся на то, чтобы предоставлять услуги самого высокого качества по справедливой рыночной цене. Нам важно, чтобы клиенты были по-настоящему удовлетворены, получили необходимый им результат

Помимо "классического", ритейлового и инвестиционного банкинга, в финансовом секторе мы работали и с другими компаниями, например, - со страховыми. В частности, для компании "РОСНО" мы оказывали услуги управленческого консалтинга и организовывали тендер на выбор автоматизированной страховой системы.

CNews: Расскажите о вашем сотрудничестве с "Билайн" ("ВымпелКом")?

Сергей Шилов: За время работы с "ВымпелКом" нами был оказан широкий спектр услуг - были задействованы практически все виды наших основных услуг, о которых мы говорили в начале интервью: от внедрений и аутсорсинга до стратегического консалтинга. Компания AT Consulting отвечала за выполнение большого объема работ по внедрению ИС "ВымпелКом" в 6-ти странах СНГ (Узбекистан, Таджикистан, Украина, Казахстан Армения, Грузия).

После того, как внедрение унифицированных, территориально распределенных ИС было закончено, мы, какое-то время, оказывали полный спектр услуг аутсорсингового обслуживания для всех сделанных внедрений и, пожалуй, это был один из наших крупнейших аутсорсинговых проектов. Часть этих работ мы выполняем до сих пор, хотя объем их сократился после того, как "ВымпелКом" сформировал для этих целей команду штатных специалистов.

За время многолетней совместной работы с "ВымпелКом" мы осуществили масштабные проекты по внедрению хранилищ данных, биллинговых систем и др. - на основе разработанной с нашим участием стратегической концепции "ВымпелКом" в области BI. Также мы внедрили в "ВымпелКом" решение ERP на базе пакета Oracle E-Business Suite с рекордно большим количеством пользователей, успешно решили другие задачи.

CNews: AT Consulting является многолетним партнером "ВымпелКом". Как завоевывалось такое доверие?

Сергей Шилов: Сразу замечу, что практически все наши заказчики, с которыми мы работаем, являются постоянными, ориентированными на долгосрочное сотрудничество. Ведь рынок для наших услуг весьма ограниченный. Сейчас у нас около 25 крупных клиентов. Мы не можем позволить себе ни одного неудачного проекта. Поэтому могу легко "выдать" вам наш фирменный секрет общения с компанией "ВымпелКом": мы никогда не подводили ее в течение 10 лет.

Все, что связано с ритейлом, оказанием массовых услуг, работой с физическими лицами имеет свою специфику: сервис должен быть по-настоящему качественным, непрерывным. Большинство компаний телекома или финансового сектора не могут себе позволить длительных сбоев в процессе оказания услуг клиентам. А это значит, что информационные системы должны работать надежно.

Даже если, по воле обстоятельств, случается так, что мы теряем свои деньги на отдельном проекте, мы не бросаем клиента в сложной ситуации – такова наша стратегия. Практика показала, что в среднесрочной перспективе такой подход к работе окупается.