Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Руслан Демидов: Делаем ставку на качество!

Компания iCore применила новый подход к покорению рынка, отталкиваясь от качества предоставляемых услуг, а не набора универсальных или специализированных практик. Шесть лет успешной работы подтверждают правильность выбранного курса. Генеральный директор Руслан Демидов рассказывает в интервью о своем отношении к новым трендам, а также об активности компании, не связанной непосредственно с ИТ.

CNews: Насколько я знаю, компания iCore была образована шесть лет назад, когда в целом ИТ-рынок в России сложился, значимых по объему свободных ниш уже не существовало? Довольно непросто было решиться на создание новой компании в этих условиях?

Руслан Демидов: Создание компании не является целью само по себе. Это просто способ снять какие-либо ограничения, получить новые возможности для реализации своих идей и заодно проверить их состоятельность. А чтобы не испытывать больших проблем с местом под солнцем, мы просто решили работать в первую очередь над созданием новых ниш, и уже с этих позиций приступать к поиску своего места в существующих рыночных нишах.

Да и вообще хотелось делать что-то не просто хорошо, а лучше, чем это делают вокруг. Мне не кажется, что наш рынок такой уж костный и недоступный для желающих идти тем же путем. Были бы силы и желание!

Свою работу мы начали в области консалтинга по вопросам развития ИТ-инфраструктуры для заказчиков с высоким уровнем зависимости бизнеса от ИТ. Консалтинговые проекты удобны тем, что их делают не большие или маленькие компании, а вполне конкретные люди, предлагающие свой опыт, экспертизу и понимание требований конкретного заказчика.


Руслан Демидов: Качество и цена – связанные понятия, и в нашем понимании даже для высокого качества цена должна быть справедливой

В рамках этой деятельности мы нашли новые подходы, которые позволяют сделать привязку затрат для различных слоев ИТ-инфраструктуры к конкретным бизнес-приложениям. Тем самым мы предоставляем возможность заказчику оценить текущее положение дел и сравнивать его с целевым.

С самого начала мы для себя решили, что будем стремиться к максимально возможному уровню качества и проработанности того, что предлагается заказчику, на всех этапах жизненного цикла проекта: от идеи и проекта на бумаге до фактического воплощения.

CNews: А что означает высокое качество в сфере информационных технологий, и кто эти клиенты, для которых качество важнее цены, и которые готовы за него платить?

Руслан Демидов: Качество и цена – связанные понятия, и в нашем понимании даже для высокого качества цена должна быть справедливой.

Классическое определение качества – это соответствие продукта или услуги требованиям целевой группы потребителей. Область ИТ специфична тем, что заказчик не может досконально определить все требования, когда заказывает тот или иной проект. В результате чего часть требований остается неформализованной, а о каких то своих потребностях заказчик может даже не подозревать. Высокое качество в нашем понимании достигается за счет учета максимально возможного количества требований, а не только формального следования техническому заданию.

При этом у заказчика есть возможность осознанно варьировать цену проекта за счет снижения требований. Это вполне оправданная стратегия и мы понимаем, что, ориентируясь на максимальное качество, усложняем себе работу с клиентами, избравшими стратегию снижения затрат за счет допустимого для них снижения уровня требований. Но в тоже время есть заказчики, для которых качество в ИТ – это не просто вопрос престижа, но и вопрос эффективности их бизнеса.

Вот это, собственно, и есть наша целевая клиентская аудитория. В целом, это сфера нематериального производства и корпоративные центры крупных компаний. А ее наиболее требовательная к качеству часть – это сфера массовых персонифицированных услуг: финансы, телеком, транспорт, отчасти ЖКХ, государственные и социальные услуги.

Кроме того, для таких заказчиков эксплуатация не менее важный этап, чем проектирование и реализация. Поэтому в структуре нашего предложения столь важное место занимают услуги по эксплуатации и развитию ИТ- и инженерной инфраструктуры. Кстати, мы не идем на компромисс в вопросе качества проектных решений еще и потому, что нам их потом, как правило, и эксплуатировать.

По прошествии шести лет работы компании можно сказать, что мы своих клиентов нашли и заняли определенную нишу на рынке, что отмечено, в частности, различными наградами от наших международных партнеров. Так, в прошлом году компанией APC by Schneider Electric нам была присуждена победа в номинации "Лучший дата-центр в медицине" за центр обработки данных, который был построен для крупнейшей в России частной клиники "Медицина". В общем, есть у нас в этой части определенные успехи. Хотя мы в большей степени сфокусированы на экспертизе. Мы можем выступать как независимый эксперт по качеству. В ряде проектов нас приглашают с тем, чтобы мы на стороне клиента либо выполняли функцию технического заказчика, либо обеспечивали авторский надзор.

CNews: А можно поподробнее – кто эти "мы"?

Руслан Демидов: Помимо меня в компании работает большое количество людей, которые имеют десять и более лет опыта в ИТ. Причем, в разных качествах – как на стороне исполнителя, так и на стороне заказчика. Например, это Андрей Сафонов, с большим опытом работы техническим и ИТ-директором в финансовой сфере. Это и Алексей Краев, который имеет значительный опыт на стороне заказчика в ритейле.

Алексей Карпинский – тоже уникальный в своем роде человек. Один из двух в России сертифицированных преподавателей такого уважаемого учреждения как Datacenter Dynamics. И тоже с огромным опытом реализованных проектов.

Это далеко не полный перечень людей, безусловно. Но, тем не менее, сложился коллектив, объединенный общей идеей.