Спецпроекты

F5 перезагрузит ЦОДы

Интеграция Инфраструктура
На российский рынок вышел очередной ИТ-гигант. Таким результатом завершились годичные переговоры между F5 Networks – мировым лидером в области сетевого предоставления приложений из ЦОДов – и российской компанией CompTek, которая стала ее первым российским дистрибутором. В интервью CNews представители обеих компаний рассказали о своих планах по изменению российского рынка.

CNews: Какие важные события прошлого года вы можете отметить? Как компания F5 Networks закончила 2011 год?

Торстен Фрайтаг, старший вице-президент F5 по продажам в регионе EMEA: Наш финансовый год начинается в октябре и заканчивается в конце сентября, поэтому мы скоро завершим и 2012 год. По итогам прошлого отчетного периода выручка F5 Networks достигла 1,5 млрд долларов, показав рост за год в районе 25%. Сейчас в нашей компании работают 2800 человек, а на момент сдачи отчета было 2300 сотрудников. В прошлом году мы запустили решение F5 Security Network, а также новую продуктовую линейку файрволлов для дата-центров. Кроме того, F5 Networks завершила поглощение израильской компании, предоставляющей решения для LTE/4G-сетей связи.

CNews: Как вы оцениваете перспективы своего присутствия на российском рынке, на который вы вышли в апреле этого года?

Торстен Фрайтаг: Российский рынок для нас представляет очень большой интерес. В частности, аудитория местных интернет-пользователей превысила 50 млн человек, что является самым большим показателем в Европе, и она очень быстро растет. Наши продукты как раз и обеспечивают защиту и производительность интернет-сервисов, делая их более надежными и гибкими. Также мы предоставляем инфраструктурные решения для мобильных операторов, позволяя им решать проблему роста объемов передаваемых в их сетях данных и увеличения нагрузки, и снижая их капитальные затраты на экстенсивное увеличение оборудования для сетей.


Торстен Фрайтаг: Многие компании, выходившие на российский рынок "наполовину", провалились здесь, поэтому мы не стали повторять их ошибки

Мы не вышли на этот рынок раньше, потому что подошли к этому процессу очень вдумчиво, полтора года готовясь к полноценной работе представительства: проводили обучение технических сотрудников, занимались предпродажами, адаптировали учебные курсы и готовили сертификации по компетенциям, решали вопросы с импортом оборудования. Я знаю, что многие компании, выходившие на российский рынок "наполовину", провалились здесь, поэтому мы не стали повторять их ошибки. Сейчас мы набрали 50 специалистов для работы на российском рынке, среди которых есть менеджеры по продажам в московском офисе и технические сотрудники в Томске.

CNews: Каких результатов вы ожидаете достичь?

Торстен Фрайтаг: Россия для нас сейчас является таким же значимым рынком, как, например, Германия. Мы не питаем иллюзий по достижению сопоставимых результатов продаж здесь в течение первого года работы, но считаем, что они будут через 2 года, поскольку мы ожидаем спрос на наши решения и готовы очень быстро отвечать на него, мобилизуя соответствующие ресурсы в компании.

CNews: Как вы оцениваете рынок виртуализации в России в перспективе вашего аппаратного и программного портфолио?

Торстен Фрайтаг: Виртуализированные решения – это наш главный бизнес. Они используются практически каждым современным крупным западным провайдером облачных сервисов. Поскольку мы не работали до недавнего времени в России, игроки местного рынка не использовали наши продукты, но я все равно могу отметить высокий спрос на решения для построения частных "облаков": их выбирают банки и телеком-операторы, стремящиеся сделать собственную инфраструктуру более экономически выгодной. Мы видим этот тренд и в Западной Европе, поэтому переносим его и на российский рынок, считая, что можем предложить клиентам наши решения вместе с разработками от таких крупных вендоров, как Microsoft.

CNews: Вы уже нашли клиентов на российском рынке?

Торстен Фрайтаг: Конечно. Например, нашим клиентом является дейтинговый сервис Badoo (он ведет операционную деятельность в России, хотя его технический отдел находится в Великобритании). Но наша задача дать всем российским ИТ-компаниям доступ к нашим продуктам – многие из них посмотрят на пример существующих клиентов и приобретут эти продукты.

CNews: Как у вас будет выстроена система продаж на российском рынке?

Майкл Шоенрок, директор по работе с партнерами и альянсами в регионе EMEA: У нас работает двойная система продаж: через дистрибьюторов и через VAR-реселлеров (для EMEA). В России мы выбрали первый вариант, рассматривая компанию CompTek в качестве партнера по распространению наших технологий, осуществления предпродажных операций.


Майкл Шоенрок: Мы хотим продавать то же, что и на других рынках, но по существу все ограничивается теми сертификатами, которые мы успели получить для импорта нашей продукции, то есть, нашей основной линейкой

Для того чтобы начать работу в области интеграции, мы уже заключаем соглашения с российскими ИТ-интеграторами – IBS и CTI. Сейчас таких компаний пока две, и они подтвердили "золотой статус" партнера, пройдя соответствующую сертификацию по нашим продуктам и решениям. Они будут заниматься обучением и технической поддержкой в России.


Стратегия месяца

LegalTech грозит заменить юристов

Средства искусственного интеллекта все чаще используются для обработки обращений за юридической помощью.

Тема месяца

Что делать ИТ-директору во время пандемии

Перед ИТ-руководителями встают задачи, связанные с обеспечением удаленной работы сотрудников.