Спецпроекты

Чего ждать руководителю от внедрения BPM?

Интеграция SMB Бизнес-приложения Системное ПО Внедрения SMB Бизнес SMB Интеграция
Несмотря на то, что сегодня рынок BPM растет достаточно высокими темпами (более 40% в год), многие руководители компаний хоть и задумываются о внедрении системы этого класса, но не вполне отчетливо представляют, какого рода задачи могут решать подобные решения. О том, чего следует ждать от BPM-системы, рассказала в своей статье Наталия Кондакова, специалист по внедрению систем электронного документооборота IBA Group.

Определение процесса включает в себя описание последовательности действий (работ) и ресурсов, необходимых для его выполнения. Процессы состоят из шагов, которые связываются в последовательности действий (route). Шаг процесса может быть конкретной бизнес-задачей, возложенной на исполнителя-человека, или автоматизированной с помощью некоторого приложения или системной функции.

Существует шесть разновидностей шагов процессов IBM FileNet:

  • шаг, выполняемый участниками (Participant Step);
  • очередь работ (Queue Step), к которой может иметь доступ исполнитель или приложение;
  • системная функция (System Step), например, таймер, управляющий вызовом подпроцессов, контрольная точка, в которой записывается состояние процесса, присвоение значений элементам данных или атрибутам, условия приостановки и ветвления процесса;
  • подпроцесс (Sub-map Process);
  • шаг начала процесса (Launch Step);
  • шаг, реализуемый программным компонентом (Component Step), например, сообщение, компонент Java или веб-сервис.

Процессы могут не только обращаться к подпроцессам, но и ветвиться и распараллеливаться, а также взаимодействовать между собой, при этом процессы могут осуществляться как внутри компании ее различными подразделениями, так и вне ее, например, партнерами или клиентами. Конфигурация и описание компонентов процесса могут динамически корректироваться.

Спецификация процесса представляет собой XML-документ, который при исполнении процесса служит шаблоном для управления потоком работ и сопровождающих документов и их распределением по исполнителям. Работам могут назначаться приоритеты, контрольные сроки завершения и установленное время выполнения. По этим атрибутам может быть организовано уведомление исполнителей и контролирующих их работу сотрудников, а также инициализация альтернативных ветвей процесса.

Бизнес-процессы могут автоматически запускаться при изменении состояния объектов в базе данных. Благодаря поддержке разветвленной модели событий процессы в IBM FileNet компонуются из повторяющихся элементов, что обеспечивает гибкость. Управление по событиям строится по схеме публикации и подписки. При описании события указывается, какие процессы должны запускаться при его наступлении. События могут быть внутренними, связанными с изменением содержания документов, или внешними, например, возникающими при обработке транзакций в корпоративной системе управления ресурсами.

Механизм управления бизнес-процессами оснащен средствами слежения за ходом их моделирования, динамической реконфигурации и настройки, мониторинга и анализа рабочих параметров процессов, а также результативности деятельности. При анализе могут применяться технологии и инструменты OLAP, средства генерации отчетов и индикаторные панели.

Пользователи работают с системой с помощью веб-приложения, оснащенного всеми необходимыми интерфейсами для работы с документами, событиями и уведомлениями.

Интеграция

Как известно, значительный объем информации, используемой в процессе управления, представлен неструктурированной информацией. Поэтому очень важно не только уметь накапливать, классифицировать, обрабатывать и хранить неструктурированные документы (контент), но и интегрировать управление процессами и контентом, обеспечив доступ процессов ко всем имеющимся документам с соблюдением требований разграничения доступа и информационной безопасности, а также выполнения нормативных требований.

Документы становятся доступными процессам в виде вложений. Процессы могут обращаться не только к "внутренним" документам, хранящимся в базе данных, но и к внешним – по ссылкам URL или унифицированным именам. Поскольку процессы могут включать в себя не только задачи, реализуемые человеком, но и автоматизированные функции информационных систем, важно обеспечить интеграцию процессов и программных компонентов.


Стратегия месяца

LegalTech грозит заменить юристов

Средства искусственного интеллекта все чаще используются для обработки обращений за юридической помощью.

Технология месяца

Какие трудности ждут сети 5G на предприятиях

Необходимо решить ряд вопросов,  в первую очередь — с обеспечением безопасности.