Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Александр Киселев: "Почта России" нашла выход из "порочного круга"

"Почта России" переживает сейчас масштабную модернизацию. Создается сеть автоматизированных сортировочных центров, развивается транспортная инфраструктура, реконструируются почтовые отделения, закупается современное почтовое оборудование, внедряется система контроля качества почтового сервиса. Как глубоко убыточному предприятию, сидевшему со времен СССР на дотационной "игле", удалось вырваться из этого "порочного круга", CNews рассказал генеральный директор ФГУП "Почта России" Александр Киселев. Полный текст интервью читайте в 55 номере журнала CNews.

В настоящее время также ведутся работы по подготовке к строительству АСЦ в Ростове-на-Дону и Новосибирске.

CNews: "Почта России" организовала дистанционную торговлю на почте через специальный каталог "Почтовый супермаркет МИКС". Торговля идет бойко?

Александр Киселев: К оказанию этой услуги мы приступили в январе 2011 года. Мы расцениваем это направление бизнеса как одно из перспективных. Предложение "Почты России" пользуется спросом у клиентов. Сегодня наблюдается позитивная динамика объемов продаж по каталогу "Почтовый супермаркет МИКС".

К примеру, в апреле количество принятых заказов в 2,5 раза превысило аналогичный показатель марта. По расчетам аналитиков, к 2014 году "Почта России" должна стать одним из основных игроков рынка дистанционной торговли России и выйти на оборот более 10 млрд рублей в год.

Сегодня мы ведем переговоры с почтовыми операторами Украины и Казахстана и оцениваем перспективы вывода нашей услуги дистанционной торговли на рынок стран СНГ.

CNews: На какой стадии находится создание Федерального почтового банка? Сможет ли "Почта России" оказывать финансовые услуги после его образования?

Александр Киселев: В настоящее время для этого проекта определяется банк-партнер. Мы рассчитываем сохранить свой финансовый бизнес при вхождении в проект. В этом нас поддерживает межведомственная рабочая группа по созданию Почтового банка под председательством вице-премьера Сергея Иванова. В этом случае создаваемый банк будет оказывать банковские лицензированные услуги, которые "Почта России" не имеет права самостоятельно предоставлять по российскому законодательству.

CNews: Каковы планы филиала ФГУП "Почта России" — EMS Russian Post? В частности, насколько быстро будут внедряться услуги ускоренной доставки в рамках Таможенного союза и сервиса "наложенный платеж" для международных отправлений?

Александр Киселев: Мы приступим к тестированию услуги "Доставка на следующий день" между столицами государств—членов Таможенного союза уже в начале третьего квартала 2011 года.

Запуск этого сервиса, совместно разработанного EMS-операторами России, Казахстана и Беларуси, позволит клиентам из этих стран получать отправления в течение суток. Особенностью услуги станут единый тариф для отправителей и повышенная ответственность перед клиентами в случае замедления доставки. Внедрение услуги по доставке международных EMS-отправлений с наложенным платежом, в первую очередь — между странами СНГ, — также вопрос ближайшего времени. Также в планах разработка опытных проектов по развитию IT-технологий, поддержке обмена данными систем слежения и др.

CNews: Решена ли проблема с растаможиванием заграничных почтовых отправлений?

Александр Киселев: "Почта России" осуществляет тесное сотрудничество с Федеральной таможенной службой. В целях ускорения таможенной обработки международных почтовых отправлений мы совместно провели ряд мероприятий, направленных на увеличение количества мест международного почтового обмена (ММПО) и увеличение их пропускной способности. По результатам проведенной работы можно наблюдать позитивную динамику. В частности, в 2011 году в период новогодних праздников — во время максимальной загрузки — работа в ММПО проходила без сбоев.

Какие инновационные услуги и сервисы в ближайшее время предложит "Почта России"?

Александр Киселев: На сегодняшний день разработана программа инновационного развития. Она предусматривает широкое внедрение как инновационных технологических решений, так и инновационных продуктов. Прежде всего речь идет о высокотехнологичных решениях для бизнеса и частных лиц. Говоря о предложениях для бизнеса, следует отметить в первую очередь услугу "Гибридная почта", сочетающую в себе инфокоммуникационные и почтовые технологии. Она предназначена для организаций, осуществляющих массовые рассылки писем. Мы планируем активно развивать эту услугу, повышать ее технологический уровень и потребительские свойства.

Что касается предложений для частных лиц, то в качестве примера можно назвать систему "личных кабинетов" пользователей, которая будет внедрена на нашем официальном сайте. С помощью этого сервиса клиент сможет в онлайн-режиме получать информацию о статусе своих отправлений, производить автоматический расчет тарифа на любой вид почтового отправления, подготавливать и распечатывать адресные ярлыки и необходимые сопроводи- тельные документы и мн.др.