Разделы

ПО Бизнес Телеком Цифровизация Бизнес-приложения Импортонезависимость

Как упорядочить деловые коммуникации и выиграть до 20% рабочего времени

На отечественном рынке корпоративных коммуникаций появился новый продукт — платформа CoWork. Свое решение российская компания-разработчик презентовала в начале ноября. Будучи не только полноценной заменой отключенным Zoom и Microsoft Teams, но и единым коммуникационным пространством, CoWork способен заинтересовать корпоративный и государственный сегмент. Почему — разобрался CNews. 

Слово — не воробей?

До сих пор во многих компаниях корпоративная коммуникация устроена по принципу «кто во что горазд». Не самый плохой, но, пожалуй, самый типовой пример коммуникационного разброда и шатаний, когда у компании в Google Meet видеоконференции, в Telegram переписка, а в электронной почте пересылка документов. Куда хуже, если предпочтения по части ВКС-платформ у всех сотрудников разные, а переписка и пересылка ведутся то по одним каналам, то по другим. Бесконечная чехарда со ссылками-настройками выматывает, переключение между почтой и чатом крадет драгоценное время. Например, Harvard Business Review сообщает, что за день сотруднику приходится переключаться между приложениями в среднем 1200 раз, что отнимает 9% рабочего времени.

Покончить с коммуникационным хаосом и исключить издержки переключения можно. И решение здесь платформы корпоративных коммуникаций. Групповая и тет-а-тет-переписка, видеоконференции и звонки, а еще и обмен файлами все упаковано в одном приложении и десктоп-версии. Впрочем, одной коммуникацией дело не ограничивается единая платформа всегда снабжена дополнительным функционалом. Так, наряду с тем же обменом файлами она обладает опциями HR-платформы: можно размещать корпоративные профили сотрудников и страницы организаций, организовать публикацию корпоративных новостей и ведение авторских блогов по профилю компании. К слову, все это — тренд 2024 г.

Юрий Османов, генеральный директор СoWork:

«Общение один на один или коллективное обсуждение деловой повестки, текстовые, аудио- и медиасообщения — платформа CoWork оснащена всем тем, к чему мы привыкли в хорошо знакомых мессенджерах. Однако обладает она и дополнительными функциями — в режиме «конференция» организатор звонка может управлять правами пользователей, например, не разрешить включить микрофон или сделать запись экрана — это особенно актуально для конфиденциальных звонков».

Как избежать неловкости

Число возможных участников видеоконференции своего рода знак качества платформы, и у CoWork эта цифра близка к рекордной до 300 человек. Функционал также хорошо знакомый встречи можно записывать, а экран демонстрировать при необходимости. Но есть и конкурентные преимущества CoWork позволяет «поднимать руку», когда нужно вставить слово. Казалось бы, незначительная функциональная деталь, но она позволяет избежать заминки или неловкости, если начинают говорить одновременно.

На отечественном рынке корпоративных коммуникаций появился новый продукт — платформа CoWork

Корпоративное онлайн-вещание тоже не последний вопрос, однако сайт компании и электронная почта вот-вот получат клеймо устаревших инструментов. На сайт и в почту еще нужно зайти, а нужную новость или сообщение отыскать. Гораздо удобнее, когда то и другое как на ладони вернее, в одном приложении, в котором уже собрана вся корпоративная коммуникация. Ведь куда проще оставаться в курсе корпоративных и отраслевых новостей, используя единую платформу. А чтобы делиться профессиональным опытом, можно создать и собственный канал с примерами из практики и экспертизой. Дело делается, когда деловые коммуникации перетекают в неформальное общение, и CoWork такие возможности предоставляет.

CoWork на 80% повторяет функционал Telegram, а это значит, что теперь личная жизнь и работа разделены. Есть официальный рабочий мессенджер. В выходные можно не заходить в рабочие чаты. И не бояться пропустить важные сообщения по работе среди личной переписки в Telegram.

Еще один инструмент список контактов. С CoWork у каждого сотрудника есть личный профиль, а у каждого подразделения своя страница. С таким подходом часть HR-работы платформа берет на себя если с распорядком и регламентами можно ознакомиться в профиле, то адаптация новых сотрудников идет быстрее и комфортнее. А доступный всем список профилей облегчает как горизонтальную, так и вертикальную коммуникацию. В целом интерфейс CoWork интуитивен, а сама платформа универсальна. Работает как в web-исполнении, так и на iOS и Android. Больше общения, меньше формальностей — только полезные инструменты для командной работы. Именно такой принцип деловой коммуникации воплощен в CoWork.

О безопасности

Будет ли новое решение удобным или не очень беспокоит прежде всего каждого сотрудника в отдельности. А вот компанию в целом не меньше занимает тематика безопасности. DDoS-атаки, перехват переписки, кража профиля все это вопрос не праздный, особенно если речь идет о крупных компаниях и государственных структурах. Те же привычные мессенджеры в ответе за треть утечек данных и конфиденциальных сведений, сообщают эксперты.

Купировать риски перечисленных киберугроз позволяет шифрование трафика с помощью mTLS и двух- или трехфакторная аутентификация. Преимущество mTLS заключено в приставке m, означающей mutual то есть взаимный. При таком подходе расшифровка данных происходит не только при обращении к серверу, но и при ответе клиенту. Причем в обоих случаях она осуществляется не открытым, а закрытым ключом. В случае CoWork именно mTLS-шифрование вместе с многоуровневой аутентификацией обеспечивают надежную защиту.

С CoWork у каждого сотрудника есть личный профиль, а у каждого подразделения — своя страница

Что до хранения данных, то оно возможно как на сервере компании, так и в облаке разработчика. On-premise-решения как правило, корпоративного класса. Данные находятся внутри защищенного периметра, поэтому такой вариант предпочитают крупные компании и государственные структуры. Малый и средний бизнес делает выбор в пользу облачных хранилищ. Безопасность в его случае тоже имеет значение, но содержать собственную ИТ-инфраструктуру он не готов. К тому же потребность в гибкости и адаптируемости берет верх. Впрочем, CoWork предоставляет оба варианта хранения данных и работает на любой облачной платформе.

Удобство интеграции вообще отличительная особенность новой платформы. К CoWork легко подключить внешние корпоративные хранилища, а все необходимые инструменты держать под рукой и в одном месте. Плюс платформа снабжена единой точкой входа через корпоративную учетную запись. А как пример синтеза интеграции и безопасности интеграция с Active Directory. Администрировать учетные записи и регламентировать права доступа позволяет именно она.

Риски ниже, выгоды выше

Преимущество отечественного решения в отличие от зарубежных, в одночасье оно не превращается в тыкву. Корпоративный Slack избирательную блокировку начал весной позапрошлого года, а летом этого окончательно отключил всех российских пользователей. То же сделали и другие популярные платформы. Zoom к блокировке коммерческой подписки приступил в октябре 2022 г., а Microsoft Teams очередной раунд отключения инициировал в марте 2024 г. Ничего подобного, разумеется, не может произойти в случае российских платформ. Поэтому переход на российские коммуникационные решения в корпоративном и государственном сегменте еще один тренд нынешнего года.

Подталкивает к поиску альтернатив повышенной эффективности и фокус на производительности. Те самые 1200 переключений съедают 9% рабочего времени, но практика показывает, что с внедрением единой платформы выигрыш составляет и того больше до 20%. Причем довольными остается более 80% сотрудников. Рентабельность вложений кратная как для компаний с сотнями сотрудников, так и тысячеголовых корпораций. Но в последнем случае она заметно выше ввиду эффекта масштаба.