Разделы

Цифровизация Инфраструктура

CeBIT 2006: Интриги закончились

CeBIT (Consumer Electronics, Business, Information Technology) 2006 – крупнейшая выставка в сфере ИТ, проходящая ежегодно в Ганновере. Когда-то именно на ней анонсировались революционные новинки, появлялись оригинальные прототипы. В этом году с новинками туго, практически обо всем производители объявили заранее. Самое яркое событие CeBIT 2006 – обнародование нового класса компьютеров – UMPC.

Михаил Калиниченко, генеральный директор компании StarForce

StarForce

CNews: CeBIT является крупнейшей выставкой в своем роде, и, безусловно, большинство посетителей будут привлекать новинки, которые можно «пощупать». Не боитесь, что разработчики программных продуктов, не обладающие еще мировым именем, могут просто потеряться на их фоне?

Михаил Калиниченко: На самом деле участие в CeBIT имеет две основных цели. Первая - конечно, известность и брендинг. В этом смысле и для маленьких, и для больших компаний участие может быть выгодным и полезным при условии правильного восприятия ситуации. Конечно, например, для нашей компании CeBIT - это, прежде всего, возможность наладить новые партнерские отношения с дистрибьюторами, сообщить о новинках наших технологий журналистам. Мы, например, не ставим целью привлечение широких масс, широкого количества людей, потому что пока это не наш уровень. В то же время, для других компаний это действительно важно. Просто надо правильно оценивать свои возможности и ставить правильные цели.

CNews: В прошлом году на CeBIT вы впервые представили свое решение Safe’n’Sec наряду с другими, уже зарекомендовавшими себя продуктами в области защиты информации. Какое из направлений вашей деятельности вызвало больший интерес у посетителей?

Михаил Калиниченко: В этом году мы наблюдаем, что концепция превентивной защиты, которую мы реализовали в продуктах Safe’n’Sec, впервые представленной в прошлом году, действительно находит все большее понимание среди партнеров и журналистов, в первую очередь на этом этапе. Иллюстрацией чего является тот факт, что на этом CeBIT’е уже практически все немецкие издания в том или ином виде интересовались нашими разработками, концепцией дальнейшего развития. При этом мы наблюдаем, что растет количество компаний, которые высказывают желание о сотрудничестве и дистрибьюции данных продуктов. Поэтому, на наш взгляд, то направление движения, которое выбрано год назад, доказывает сейчас свою правильность и актуальность.

CNews: Какие тенденции в сфере информационной безопасности сегодня вы бы назвали доминирующими?

Михаил Калиниченко: Я думаю, что, безусловно, на этой выставке доминируют услуги и вообще тенденция к миграции информационной безопасности из сферы продуктов в сферу услуг, которые разные компании предоставляют своим клиентам. Например, большинство германских компаний, которые представлены на этой выставке, в первую очередь фокусируются на оказании услуг при помощи продуктов, производителей, что собственно совпадает с нашей концепцией развития.

CNews: То есть у вас поддерживается общемировая тенденция?

Михаил Калиниченко: Да. Потому что Safe’n’Sec, как другое направление нашей деятельности – защита от копирования Frontline, это, прежде всего, инструментарии для оказания соответствующих услуг. В этом смысле мы рассматриваем себя как поставщик программных средств, которые впоследствии могут использоваться специализированными компаниями уже для создания промышленных решений.

CNews: Не могли бы вы побольше рассказать о Safe’n’Sec?

Михаил Калиниченко: Safe’n’Sec является поведенческим анализатором, который использует технологию контроля за поведением других программ и пользователей компьютеров с целью предотвращения нанесения ущерба. Принципиальная особенность данного продукта, его отличие от более традиционных продуктов, таких как антивирусы, заключается в том, что, с одной стороны, он не требует столь частых обновлений и контроля, как антивирусы, при этом позволяет блокировать ущерб, который могут наносить люди (в первую очередь, это люди, которые хотят нанести урон изнутри компании), возможные внешние программные агенты. В то же время эта технология начинает использоваться и для контроля за конфиденциальной информацией, что очень важно в современном мире. Благодаря этому появляется возможность контролировать и ограничивать каналы возможной утечки конфиденциальной информации из компании.

Тут важно отметить, что подобного рода продукты всегда требуют настройки на конкретную корпоративную сеть, конфигурации используемого компанией программного обеспечения. Нашим партнерам открываются большие возможности, прежде всего, различным системным интеграторам, специализированным компаниям, оказывающим такие услуги различным секторам рынка. Поскольку используется Safe’n’Sec как инструментальное средство, они могут на его основе делать заказные решения, тем самым, решая проблемы клиентов, зарабатывать деньги.

CNews: Решения на основе превентивной защиты или поведенческих анализаторов уже получили достаточное распространение на западе. Здесь есть свои признанные лидеры. Каким образом Вы планируете отвоевать у них часть рынка?

Михаил Калиниченко: Действительно, на этой выставке мы наблюдаем, что данная концепция становится общепризнанной. По крайней мере, к нам уже приходили и тестовые лаборатории, в первую очередь немецкие, с предложением сравнительного тестирования нашего продукта и продуктов конкурентов. На наш взгляд, говорить о том, будем ли мы отвоевывать рынок или нет, не совсем корректно, потому что основные наши конкуренты – это в первую очередь известные компании в области ИТ-секьюрити, которые начинают разрабатывать продукты на основе превентивных технологий в дополнение к своим существующим продуктам класса антивируса или Firewall в первую очередь. В тоже время StareForce является специализированной компанией, которая фокусируется на разработке продуктов такого класса. Мы рассчитываем, что специализация и фокусированность на подобного рода решениях позволит нам предложить рынку и клиентам более совершенные технологические решения и подходы.

CNews: В России системы обнаружения и предотвращения вторжений получили гораздо меньшее распространение. Наблюдается ли положительная динамика в этом направлении?

Михаил Калиниченко: Да, безусловно. Причем, одной из иллюстраций этой положительной динамики является то, что на CeBIT’е у нас были переговоры с российскими дистрибьюторскими компаниями об активной дистрибьюции Safe’n’Sec на территории России.

CNews: Сегмент SMB, особенно в нашей стране, традиционно ограничивается простейшими средствами защиты, такими как Firewall, VPN, антивирусы. Существуют ли весомые причины, которые могут обратить его внимание на превентивные методы защиты?

Михаил Калиниченко: Мне кажется, единственной весомой причиной, которая может вызвать всплеск интереса к подобного рода решениям со стороны мелкого бизнеса, является усиление конкуренции. В ситуации, когда компании будут вынуждены активно конкурировать между собой и с мировыми производителями, вопрос эффективности защиты информационных ресурсов, эффективности функционирования сетевой инфраструктуры и защищенность конфиденциальной информации для компании такого уровня будет возрастать. Соответственно, с этой точки зрения, новые средства защиты будут получать больше распространения и признания.

CNews: Кого из конкурентов вы выделили бы именно на российском рынке?

Михаил Калиниченко: Думаю, что в настоящий момент основным конкурентом, имеющим аналогичный продукт, является компания Panda. Естественно, мы не можем не рассматривать в качестве конкурентов «Лабораторию Касперского» и Symantec, которые хотя и не имеют непосредственно аналогичных продуктов, тем не менее, занимают внушительную долю на российском рынке и в значительной степени определяют общественное мнение, влияют на общие тенденции.

CNews: Несмотря на все плюсы превентивных методов защиты, за те годы, что они используются, им не удалось серьезно изменить расстановку сил, например, на антивирусном рынке. Сегодня многие производители в своих решениях используют их наряду с сигнатурными методами. На ваш взгляд, как будет развиваться ситуация в будущем?

Михаил Калиниченко: В будущем сигнатурные методы, безусловно, останутся, поскольку это единственный способ обеспечить лечение уже известных вирусов и очистку инфицированных систем. В тоже время роль превентивных технологий будет только возрастать. В первую очередь это связано с двумя основными тенденциями. Первая – это увеличение скорости вирусных эпидемий. В этом контексте классические сигнатурные методы всегда отстают от вирусов. Вторая причина, которая тоже является следствием сигнатурного подхода - рост количества заказных шпионских программ. Широкую огласку получил скандал в Израиле, когда частное детективное агентство подсылало компании шпионское ПО для кражи информации и перепродажи его конкурентам. В таких ситуациях классические антивирусные технологии не помогают, поскольку такого рода шпионское ПО не получает широкого распространения. Соответственно, антивирусные компании не получают образцы и не могут выпустить обновление. С этой точки зрения, будущее, на наш взгляд, за превентивными технологиями.

CNews: Вы являетесь одним из немногих отечественных разработчиков ПО, чьи решения получили признание на западе. Какую долю в обороте компании занимает ваш заграничный бизнес? Как она меняется год от года?

Михаил Калиниченко: В настоящий момент заграничный бизнес составляет порядка 70% оборота компании. Последние 3 года имеет тенденцию роста. Доля доходов от бизнеса вне России растет, что связано с несколькими причинами. В первую очередь это связано с тем, что по направлению защиты от копирования наша доля на российском рынке превышает 70%, и дальнейшие возможности роста сильно ограничены. В то время как на мировых рынках совокупная доля StarForce не превышает 10% в сегменте, например, защиты компьютерных игр. Соответственно, мы рассчитываем, что доходы от продажи за пределами России, в первую очередь в Европе и Америке, будут только увеличиваться.

CNews: Ваши ожидания от CeBIT 2006? Оправдались ли они? Достигнуты ли поставленные вами цели?

Михаил Калиниченко: Безусловно, можно говорить о том, что цели достигнуты. Опыт этих дней показал, что, наши ожидания и наши планы, которые мы делали перед выставкой, оправдались. Мы рассчитываем, что в этом году сможем значительно расширить клиентскую базу, партнерскую базу, прежде всего, на европейском рынке, за счет действий, которые мы предприняли при участии в CeBIT.

CNews: Спасибо.