Разделы

Цифровизация Инфраструктура

CeBIT 2006: Интриги закончились

CeBIT (Consumer Electronics, Business, Information Technology) 2006 – крупнейшая выставка в сфере ИТ, проходящая ежегодно в Ганновере. Когда-то именно на ней анонсировались революционные новинки, появлялись оригинальные прототипы. В этом году с новинками туго, практически обо всем производители объявили заранее. Самое яркое событие CeBIT 2006 – обнародование нового класса компьютеров – UMPC.

Александр Чернов, генеральный директор компании NSGate

NSGate

CNews: Какие основные цели Вашего присутствия на CeBIT 2006? Достигнуты ли они?

Александр Чернов: Компания определила четыре основные цели по участию в выставке: демонстрация конкурентоспособной продукции собственной разработки; знакомство с новинками и анализ тенденций развития телекоммуникационного рынка; поиск новых клиентов и партнеров; встречи и переговоры со старыми партнерами и поставщиками.

Компания демонстрировала часть продукции собственного производства, которая может на равных конкурировать с любыми зарубежными поставщиками и производителями. В первую очередь это устройства доступа серии qBRIDGE и оптические медиаконвертеры.

Многие компании уже давно признают, что единственный шанс в году для встречи со всеми серьезными партнерами в одном месте дает только CeBIT. Здесь происходят встречи не только с зарубежными, но также с российскими и украинскими компаниями, с которыми просто нет времени в течение года встретиться. Это живое общение, которое дорогого стоит. Так что мы считаем, что поставленные задачи выполнены. Правда, появилась одна маленькая проблема – как продавать новым зарубежным клиентам телекоммуникационное оборудование (не ПО, не сырьевые ресурсы) из России? Здесь одного желания и даже наличия конкурентных продуктов недостаточно. Необходимо, как минимум, иметь зарубежных партнеров, которые уже обладают каналами продаж. Нужно арендовать производственные мощности или контрактное производство за пределами России, чтобы избежать проблем и головной боли при экспорте продукции. Но самое главное - в компании надо воспитать людей, способных работать по международным стандартам. Эти новые задачи мы сейчас и решаем. Иначе первые продажи могут оказаться и последними.

CNews: Расскажите, кто является основными потребителями продукции компании NSGate?

Александр Чернов: Основными потребителями являются поставщики услуг интернет, компании-операторы традиционной и IP телефонии местного и регионального уровня, различные предприятия, системные интеграторы. В целом, компания позиционируется на рынке как российский производитель и поставщик современного телекоммуникационного оборудования и передовых решений для динамично раcтущего рынка SOHO (Small Office Home Office). Но для нас рынок SOHO представляется не как маленькие и дешевые коробочки для домашнего использования, а как пока еще свободный рынок со здоровой конкуренцией. Рынок корпоративных, ведомственных, банковских, гос. (госзаказ, оборонка) систем уже давно занят другими компаниями-поставщиками, чаще всего "приближенными". Это с одной стороны. С другой стороны, операторский сегмент рынка все более укрупняется и монополизируется, и все решения принимает головной офис. Но все равно, остается часть свободного рынка, где главными экспертами выступают сами клиенты в лице небольших независимых операторов, интернет-провайдеров и просто компаний, которым требуется телекоммуникационное оборудование. Это и есть рынок SOHO. Это те потребители, которые считают деньги, следят за новинками, покупают то оборудование, которое им действительно нужно, а не навязано сверху. Здесь не практикуется откат, высказываются откровенные мнения.

CNews: Для чего Вы выделились из состава NSG? Какие цели при этом ставились? Достигнуты ли они?

Александр Чернов: NSGate была выделена в самостоятельную компанию из компании NSG с целью более эффективной работы на новых сегментах телекоммуникационного рынка и более четкого позиционирования продукции головной компании. Поставленные задачи успешно реализуются. Во-первых, мы правильно угадали тенденции развития рынка. Во-вторых, коллектив инженеров и менеджеров достаточно молод (не утратил амбиций), профессионален (дипломы МИФИ с отличием), имеет большой опыт работ, как на отечественном, так и на зарубежном телекоммуникационных рынках. В-третьих, ежегодно мы наблюдаем высокие темпы роста объема продаж.

CNews: Не боитесь ли Вы, что новые «Правила присоединения…» существенно ограничат сферу применения SIP-телефонов?

Александр Чернов: Нет. Эти правила существенно ограничат сферу для существования независимых операторов и перераспределят оплату за голосовой трафик. Но для поставщиков оборудования нет разницы, кто из операторов этим трафиком руководит. Клиенты заинтересованы в снижении тарифов, т. е. в использовании SIP-телефонии. Все заинтересованы в росте клиентской базы.

CNews: Расскажите, где территориально располагаются Ваши производственные мощности? Прибегаете ли Вы к помощи сторонних сборщиков?

Александр Чернов: Иметь собственное производство в наше время - непозволительная роскошь. У нас лично, так же как у компании Cisco, нет производственных мощностей. Это нормальное явление. Мы не пытаемся самостоятельно паять (поверхностный монтаж) готовые устройства, кроме опытных образцов. Все это удел профессионалов (контрактное производство, аутсорсинг). В частности, по поверхностному монтажу мы работаем с московской компанией LVS Electronics. Для продаж на российском рынке такое положение устраивает. Для выхода на зарубежный рынок, как я уже говорил, этого недостаточно. Российская сборка оказывается на 15-20% дороже сборки на Тайване или в Китае. Кроме того, валютно-экспортная политика нашего государства отличается от всех развитых стран. Поэтому в этом году мы планируем расширять производство с привлечением зарубежных сборщиков.

CNews: Кто является Вашими основными конкурентами?

Александр Чернов: Среди российских компаний, мы достаточно опытные на рынке. Поэтому когда мы выбирали линейку, что производить, что поставлять, то, естественно, учитывали, что можем делать, как можем это дело представить, какой тип оборудования показать. Бессмысленно было предлагать оборудование, которое уже раскручено, популярно, как бессмысленно быть и догоняющими конкурентами какого-то зарубежного бренда. Поэтому, прямых конкурентов по продуктам очень мало. Есть конкуренты, но по технологиям.

CNews: Ваше дальнейшее развитие, как Вы его видите?

Александр Чернов: Для нас приоритетное направление - это поддержка решений "Ethernet на первой миле" и вообще, Ethernet-доступа при использовании любого устройства. Мы этого не скрываем и пытаемся всячески развивать, при этом стараемся быть на полшага впереди конкурентов. Так, за прошедшие два с лишним года существования компании, устройства Ethernet доступа серии qBRIDGE, по признанию потребителей, стали одними из лучших в своих сегментах рынка (доступ по Е1-Е3 и доступ по xDSL). И в дальнейшем мы будем предлагать только современную продукцию, удовлетворяющую новейшим международным стандартам по демократичным ценам.

В Тайване есть научные парки, по нашему Академгородки, где сосредоточены в одном месте офисы и производственные участки многих известных и неизвестных компаний. Я был в одном из них “Hsinchu Science Park” несколько раз. И всякий раз завидовал тому, как они там живут и работают. Продуманная государственная политика в отношении IT идустрии ( в частности) способствует выпуску самой современной, ориентированной на экспорт продукции. Работая в таком технопарке, я имею все под рукой. Комплектующие, печатные платы, сборка, упаковка и возможность отгрузки готовых изделий в любую точку мира. Благодаря большой конкуренции, цены достаточно низкие. Работая в Москве, о таких условиях и таких ценах пока можно только мечтать. Но я надеюсь на лучшее. Возможно, новые российские технопарки будут такими же.

CNews: Спасибо.