Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Сделать офис "умным" сложно, но можно

Рынок интеллектуальных зданий сегодня находится на подъеме. Вместе с тем, сами по себе "умные" офисы рассматриваются и обсуждаются реже всего. О причинах такого "неравноправия" говорили участники круглого стола "Офис будущего: инфраструктурные решения", организованного CNews Conferences. Специалисты уверены, что в ближайшем будущем в России возможна реализация идей по организации "умных" офисных пространств. Об этом как минимум говорит успех некоторых локальных проектов.

Для проводных операторов связи тренд на мобилизацию офисов выражен в усилении требований корпоративных заказчиков к наличию более продвинутых решений в области телефонии, например, когда местная АТС интегрирована с ВКС и CRM, а еще несет в себе функции UC для поддержки всевозможных видов связи сотрудников – через голос, медиа, почту и так далее. С этой целью на отечественный рынок свой продукт вывела Panasonic - руководитель отдела маркетинга и продаж АТС "Панасоник Рус" Николай Школьников рассказал о возможностях call-центров нового образца. По его словам, каждый крупный IP-провайдер уже предлагает услугу "виртуальной АТС" или планирует ее запустить в ближайшем будущем, потому что она популярна у компаний SOHO-сегмента и стартапов, поскольку крупный заказчик не готов пока отдавать свою связь в "облако". Однако ключевые вопросы – надежность и безопасность сервиса и качество терминального оборудования – остаются актуальными.

Безусловно, подобные стратегии развития будут подразумевать и технологические партнерства, без которых затруднительно или невозможно реализовать масштабные проекты вовремя и с малыми затратами, поэтому на определенном моменте во весь рост будет вставать проблема договоров между поставщиками услуг связи. О подводных камнях таких проектов говорила в своей речи юрисконсульт "Нашей сети" Ольга Михеева.

Банки как офисы будущего - уже реальность

Одной из злободневных тем "умных офисов" является не то, как в этих помещениях будут работать сотрудники, а то, как воспримет инновацию посетитель, то есть потребитель услуг или покупатель товаров. Наиболее ярко это отражается в финансовой сфере, а именно в построении отделений банков, где необходимость современных решений по автоматизации сочетается с общими требованиями функциональности. Так, в ходе прозвучавшего доклада директора центра технологических исследований "Сбербанка" Мирчи Михаэску было отмечено, что общемировые тенденции снижения объемов обмена данными внутри филиалов и повышения популярности использования мобильных устройств и интернета для получения банковских услуг находят свое место не только на развитых рынках, но и в развивающихся. Россия в этом смысле находится между первыми и вторыми.

Однако Михаэску категорически не согласен с тем, что банковский офис будущего будет исключительно виртуальным, существующим в виде приложения для мобильных устройств. По его словам, "Сбербанк" планирует сохранить существующие "физические" офисы в интересах пользующихся ими людей в течение неопределенного времени в будущем. Так, всего на конец 2012 года в России насчитывалось порядка 20 тыс. отделений "Сбербанка" и около 60 тыс. банкоматов, которые обслуживают 70 млн человек.

По мнению Михаэску, "Сбербанк" планирует не просто автоматизировать офисы и докупать еще больше банкоматов, но и дополнить их новыми цифровыми услугами с бесшовной стыковкой и задействованием сразу нескольких каналов коммуникации.

Михаэску предлагает соединить 5 основных ниш – бумажный документооборот в физическом офисе, мобильный банкинг, банкинг в социальных сетях, видеокоммуникации и цифровые медиа. Поодиночке все они существовать не могут, поскольку в будущем все банковские услуги будут объединять их все вместе. В этом смысле, как отметил спикер, "Сбербанк" будет строить единую "омниканальную коммуникационную платформу", которая создаст "офис будущего" из разнообразных каналов внутри обычного физического помещения.

Докладчик уверен, что такие "офисы будущего" смогут обслужить несколько десятков миллионов россиян, которые до сих пор остаются без банковских услуг. Это станет возможным потому, что "Сбербанк" сможет предоставить им понятные и недорогие сервисы, при этом станет ближе, но не за счет строительства допофисов, а с помощью 2-3-кратного увеличения предложения услуг в каждом филиале и расширении каналов коммуникации.

Михаэску привел в пример и важность разработки и создания новых мобильных приложений для банкинга. Сегодня, считает он, эта отрасль приносит всего 5% вклада в общий банковский сегмент, но через несколько лет ситуация изменится.