Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Microsoft Dynamics AX Forum 2014: новая ERP-стратегия

В динамично меняющемся мире становится все сложнее управлять предприятием. Производители и интеграторы ERP-систем подтверждают эту тенденцию, заявляя, что сегодня бизнес нуждается в решении, которое способно сделать компанию гибкой, легко адаптирующейся к новым условиям как собственно рынка, так и жизни вообще. Лейтмотивом звучал этот тезис на Microsoft Dynamics AX Forum 2014, ежегодно проводимом TOPS Consulting совместно с корпорацией Microsoft.

Microsoft Dynamics AX: глобальная трансформация и понимание, что ты можешь перейти на следующую ступень развития, ничем не жертвуя

Джон Бигель, исполнительный директор по ИТ корпорации Dell, рассказал о том, как внедрение Microsoft Dynamics AX позволило объединить глобальные бизнес-процессы компании в едином информационном пространстве и сократить затраты на ИТ более чем на $96 млн.

CNews: Расскажите, пожалуйста, с чем было связано решение о внедрении Microsoft Dynamics AX в корпорации Dell?

Джон Бигель: Корпорация Dell была одной из первых в мире, кто начал продавать оборудование напрямую потребителям, создавая продукцию на основе индивидуальных спецификаций клиента. Но создавать уникальные продукты для каждого клиента и сохранять низкие цены – задача очень нетривиальная. В 2010 году увеличивающиеся ИТ-расходы и все возрастающая конкуренция из-за рубежа бросали вызов Dell. У нас 7 заводов в США, Европе и Азии, и все они работали по-разному, использовали разные процессы для создания одних и тех же продуктов. На каждом заводе было более 600 физических серверов, использовалось более 70 сильно кастомизированных бизнес-приложений. Сложность ИТ-среды не давала нам снижать расходы и увеличивать производительность.

Но что еще более важно, мировой рынок оборудования переживает сдвиг к стандартизированным решениям. Чтобы сохранить конкурентоспособность в условиях все более сложной ситуации на рынке, Dell необходимо было трансформировать свои производственные операции, упростить инфраструктуру и провести полный реинжиниринг производственных процессов.

CNews: По каким параметрам вы выбирали систему?

Джон Бигель: Прежде всего, у нас был определенный набор требований к функциональным возможностям системы. Мы составили список требований и параметров, проанализировали их и поняли, что нам нужна универсальная платформа, которая позволит работать на всех производственных площадках. Также мы учитывали, что называется, «второй уровень потребностей», таких как стоимость владения, время вывода на рынок, общая эффективность системы. Microsoft Dynamics AX подошла нам по всем критериям: исчерпывающий функционал, быстрая скорость развертывания системы, выгодная ценовая политика. Все это положительно сказывалось и на нас, и на отношениях с нашими поставщиками. Мы поняли, что система позволит нам стандартизировать бизнес-процессы вокруг передового отраслевого опыта и перейти к единой глобальной бизнес-модели, при этом поддерживать максимальную гибкость на каждой производственной площадке и быстро реагировать на рыночные изменения.

CNews: Кто осуществлял внедрение? Почему вы приняли именно такое решение о составе проектной команды?

Джон Бигель: У нас было три группы: Microsoft Consulting Services, компания MCA Connect, наш партнер, и Dell Services, наша внутренняя сервисная организация. Когда мы только начинали этот проект, 90% выполняли партнеры, а 10% – компания Dell. Но когда мы заканчивали, было все наоборот: 90% Dell, 10% партнеры. Мы понимали, что к концу внедрения нам нужно самим полностью разбираться в системе и уметь ею управлять. Поэтому двухлетний цикл внедрения мы построили таким образом, чтобы в процессе работы накапливать знания и опыт, и быть в состоянии эту систему внедрять.

CNews: Следующий вопрос касается специфики внедрения в разных странах. Были ли какие-то различия в подходах, функциональности? Какие особенности это накладывало и как вы с ними справлялись?

Джон Бигель: Конечно, в каждом объекте своя специфика. Тем не менее, было принято решение, что система в основном будет работать централизованно (т.е. будут глобальные процессы закупки и т.д.), а на местах будут учитываться только вещи, связанные с требованиями местного законодательства (например, Fiscal Notes в Бразилии).

CNews: Какие сложности возникали в процессе внедрения? Как вы их решали?

Джон Бигель: Приятие пользователей и вообще масштаб изменений, масштаб проекта – само по себе было уже сложностью. До внедрения Microsoft Dynamics AX мы использовали систему, которая до этого работала 28 лет с момента основания. Разумеется, многие люди к ней привыкли и боялись перемен. Т.е. это в целом была проблема больше в эмоциональном смысле, нежели в техническом. Было очень много разговоров, эмоциональных дебатов – страсти буквально зашкаливали. Сейчас же, вспоминая все это, понимаешь, что по существу фактически ничего и не было сказано.

CNews: Эмоциональная проблема – наверное, самая трудно решаемая. Как вам удалось с ней справиться?

Джон Бигель: Это было, в основном, в добровольно-приказном порядке сверху. Т.е., с одной стороны, людям была дана возможность высказать свои эмоции, после чего было сказано – хорошо, теперь двигаемся дальше.

CNews: Похоже, это единственный вариант в таких ситуациях.

Джон Бигель: Ну, я бы сказал так, что это как сказать людям, что им нужно избавиться от Excel и вернуться к Lotus Notes.

CNews: Какие ключевые уроки по результатам внедрения вы для себя вынесли? Какие рекомендации можете дать компаниям, которые еще только выбирают систему или начинают ее внедрять?

Джон Бигель: Важный урок, который мы вынесли в процессе внедрения, – это объединение циклов разработки и внедрения. Параллельно с развертыванием системы мы непрерывно дорабатываем код. В 2012 году мы завершили внедрение на наиболее сложном заводе, разработали весь глобальный код и затем развернули в более простых подразделениях, «потеряв» цикл разработки при развертывании системы на более простых площадках. По большей части мы использовали функционал стандартного коробочного решения. Первое развертывание заняло 6 месяцев, следующие пошли быстрее и заняли примерно 4 месяца. При этом три последних внедрения шли параллельно.

CNews: По результатам использования системы какие преимущества Microsoft Dynamics AX вы видите?

Джон Бигель: Внедрение Microsoft Dynamics AX помогло нам разительно упростить ИТ-инфраструктуру и перестроить производственные процессы в соответствии с принципами бережливого производства. Это позволило нам значительно сократить затраты, повысить гибкость и эффективность.

Мы избавились примерно от 2 тысяч физических серверов, отказались от использования 75 сильно кастомизированных бизнес-приложений. Время простоев сократилось на 75%: еще в 2008 году оно составляло примерно 2%, сейчас же этот показатель не превышает 0,5%.

Важным достижением является создание единого информационного пространства: теперь информация обо всем, что происходит на каждой из производственных площадок, есть в единой системе. Сейчас в системе работает 4–5 тысяч пользователей, скоро к ним добавится еще около 1,5 тысяч.

Что еще более важно, новая производственная среда позволила Dell адаптироваться к новому образу ведения бизнеса. Выпуская новый продукт, мы настраиваем процессы только один раз, а потом тиражируем их на все семь производственных площадок. Раньше нам приходилось проводить настройку семь раз на семи заводах. Теперь мы можем использовать сразу на всех площадках результаты тестирования, а найдя проблему – исправить ее однократно, так сказать, одним махом.

Сейчас мы изучаем новые возможности Microsoft Dynamics AX 2012 R3, и видим для себя огромный потенциал для развития и дальнейшей экономии.

CNews: Что сейчас значит Microsoft Dynamics AX для корпорации Dell?

Джон Бигель: Для нас внедрение Microsoft Dynamics AX стало колоссальным прорывом, глобальной трансформацией, переходом на новый уровень взаимодействия внутри компании, а также с поставщиками, партнерами и клиентами. Microsoft Dynamics AX дало нам уверенность в том, что мы можем перейти на следующую ступень развития, ничем не жертвуя.