Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Microsoft Dynamics AX Forum 2014: новая ERP-стратегия

В динамично меняющемся мире становится все сложнее управлять предприятием. Производители и интеграторы ERP-систем подтверждают эту тенденцию, заявляя, что сегодня бизнес нуждается в решении, которое способно сделать компанию гибкой, легко адаптирующейся к новым условиям как собственно рынка, так и жизни вообще. Лейтмотивом звучал этот тезис на Microsoft Dynamics AX Forum 2014, ежегодно проводимом TOPS Consulting совместно с корпорацией Microsoft.

TOPS Consulting: Перемены неизбежны, и только нам решать – встать на гребень волны или утонуть без борьбы

Илья Пантелеев, генеральный директор TOPS Consulting, оценил итоги 2013 г. для рынка бизнес-приложений в России и в мире, назвал наиболее востребованные решения, а также поделился ключевыми достижениями и планами компании.

CNews: Как в целом вы оцениваете итоги 2013 года для рынка бизнес-приложений в России, в мире? Какие решения сейчас наиболее востребованы?

Илья Пантелеев: Мы живем в условиях постоянных, стремительных изменений, и бизнес-приложения должны помогать людям и компаниям быстро реагировать на них в экономике и бизнес окружении, изменяться вместе с миром, а может быть, и быстрее него. На решения, которые действительно могут в этом помочь, спрос есть, и большой.

В частности, есть устойчивый спрос на рынке HR-решений. Мы сейчас находимся в демографической яме и, к сожалению, еще долго там будем находиться. Поэтому спрос на квалифицированный персонал, на его поиск, на его адаптацию и удержание долгое время будет высок. Поэтому спрос на HR-системы и системы, связанные с коммуникациями, на социальные сети, внутрикорпоративные порталы, которые объединяют персонал в территориально распределенных компаниях и собирают идеи, служат проводниками корпоративной культуры, продолжает быть высоким.

Практически во всех секторах экономики уже недостаточно придумать, создать и начать активно продавать удачный продукт. Теперь, ко всему прочему, нужно научиться быстро генерировать удачные идеи, «ставить их на поток», понимая, что завтра любую идею скопируют, доработают, обгонят. Поэтому ключевой фактор успеха для любого руководителя и любой компании – умение жить и преуспевать в потоке непрерывно нарастающих изменений. И, в частности, бизнес-приложения тоже должны помогать находить, изобретать, внедрять эти изменения.

Россия полностью соответствует тенденциям мирового спроса. Можно твердо сказать, что созрел спрос на облачные приложения, мобильные, финансовые решения, ориентированные на планирование и анализ быстрых проектных бизнес-моделей, CRM- и SCM-системы.

В России рынок бизнес приложений сильно зависит от общей экономической ситуации в стране, темпов и уровня развития предпринимательских инициатив и отраслей. Крупные госкомпании и корпорации достаточно консервативны в своих предпочтениях, и это объяснимо уровнем ответственности, в том числе социальной. Сдвиги происходят медленнее, поэтому в целом рост рынка стабильный, пусть не самый высокий, но зато менее подверженный эмоциональным колебаниям.

По-прежнему существенен спрос на крупные системы повышения производительности труда, системы документооборота, крупные архивы, системы повышения эффективности бизнес процессов.

CNews: Каковы итоги года для компании TOPS Consulting? В целом и по отдельным сегментам, в частности, Axapta и CRM?

Илья Пантелеев: 2013 год был для нашей компании успешным. Мы показали более чем двузначный рост, причем по всем направлениям. Например, по направлению Microsoft Dynamics AX мы выросли 33%, CRM – более чем на 26%. Другие направления у нас также росли. Отличных показателей добились практики EMC Documentum, заказной разработки, Microsoft-технологий. Часть направлений показали трехзначный рост, причем с высокой базы по 2012 году.

Мы ставили перед собой задачи повышения собственной эффективности и адаптивности к изменениям, а также наращивания показателей удовлетворенности наших клиентов продуктами и услугами TOPS Consulting. По результатам нашей работы в 2013 году совокупный показатель удовлетворенности наших клиентов вырос на 12%. Это большое достижение.

CNews: Что вы можете назвать ключевыми достижениями компании в 2013 году?

Илья Пантелеев: Прежде всего, мы прошли фазу объединения консалтинговых практик двух компаний: в 2013 году объединились консалтинговые практики компаний АНД Проджект и TOPS Business Integrator. Это была непростая задача. Два больших трудовых коллектива, с разным опытом, с разными культурами, проделали огромную работу, чтобы компания работала как единое целое. При этом не надо забывать, что обе компании постоянно работали, персонал был серьезно загружен, то есть, по сути, это были два стремительно движущихся паровоза. У нас стояла задача на ходу сцепить их вместе, не потерять темп, не потерять индивидуальность тех или иных практик. Это очень важно, ведь именно в индивидуальности практик, подходов к бизнесу лежат ключевые конкурентные преимущества. Я очень рад, что нам это удалось: интеграция прошла успешно как в эмоциональном плане, так и с точки зрения финансовых результатов, качества работы и удовлетворенности заказчиков.

CNews: Каковы планы компании на ближайшее будущее? Собирается ли TOPS Consulting развивать новые направления или акцент будет сделан на укрепление существующих практик?

Илья Пантелеев: Мы всегда стремимся повышать эффективность существующих практик и искать дополнительные решения, прорывные для ключевых индустрий, новые «источники силы». Мы активно развиваемся и ищем решения, например, в облаках. При этом мы делаем акцент и на наши традиционные продукты, такие как Microsoft: Dynamics AX, CRM, решения, сделанные на базе Oracle Hyperion, Documentum, а также заказной разработки.

Например, если речь идет о таком продукте, как TOPS Future Workspace, лидирующее решение в вопросах, связанных с коммуникациями и HR крупных распределённых холдингов, – мы продолжаем его совершенствовать. Мы интегрировали в решение такие продукты Microsoft, как Yammer, вынесли часть решения в облако.

Мы используем комбинированную стратегию: повышаем эффективность наших продуктов, чтобы больше соответствовать потребностям клиентов, и находимся в постоянном поиске прорывных решений для индустрий, в которых мы либо являемся лидерами, либо планируем ими стать.

CNews: Что вы можете посоветовать дальновидным руководителям: стоит ли в кризис быть более осторожными или где-то стоит смелее инвестировать, внедрять инновации? В каких направлениях вы видите наиболее перспективные точки роста?

Илья Пантелеев: Вопрос инвестиций не связан с кризисными или не кризисными ситуациями. Мы живем в условиях сильнейшей непредсказуемости. Ни один кризис не был предсказан, хотя задним числом, конечно, все они были объяснены. Бизнес системы меняются нелинейно, мы до сих пор слабо можем предсказать события, которые случатся с небольшой вероятностью. К тому же, мы находимся внутри бизнес-системы, что осложняет оценку в принципе. Поэтому каждое бизнес-решение нужно оценивать не только с точки зрения вероятности последствий, но и с точки зрения максимального бизнес-ущерба, который может случиться в результате принятия этого решения. Иначе мы будем продолжать сталкиваться с ситуациями, когда после принятия бизнес-решения мы получаем, высоковероятный, но маленький маржинальный доход, а затем возникает фатальная ситуация, которая съедает всю полученную прибыль и еще много больше. Важно принимать во внимание потенциальный фатальный эффект, который можно получить в результате принятие неправильного решения.

По моему глубокому убеждению, инвестировать и развивать бизнес нужно всегда, потому что иначе бизнес останавливается. А любая остановка через некоторое время приводит к коллапсу. Другое дело, что важно выбирать ключевые направления для инвестирования и не распылять инвестиционные ресурсы по большому количеству направлений. Иначе очень велика вероятность, что в правильные направления вы недоинвестируете, соответственно, не получите правильного эффекта, а в неправильные направления вы дадите ресурс от которого не будет эффекта. Поэтому нужно выбирать стратегические направления и инвестировать только в них. Это звучит, с одной стороны, банально. А с другой стороны, всегда сложно сделать выбор.

Нужно всегда быть готовым к изменениям. Только если компания готова и умеет меняться, она может оставаться лидером в этом мире. Если компания статична, она теряет темп и начинает проигрывать в этой гонке. Ведь самое стабильное место, как известно, на кладбище. С этой точки зрения, возможность измениться, желание измениться – это самое важное. Не оставаться статичным и не почивать на лаврах – это одно из важнейших качеств, которое позволяет выживать и лидировать в дарвиновской экономике.