Спецпроекты

"Энвижн Груп": "Окопы" не для нас

Бизнес Интеграция Финансовые результаты
Рестайлинг известного бренда вызывает, как правило, множество вопросов, связанных с причинами, побудившими компанию на такой шаг. Недавно на него решился один из крупнейших российских интеграторов – "Энвижн Груп" (NVision Group). Это событие дало CNews повод для разговора с генеральным директором Алексеем Тарасенко не только о рестайлинге, но и о перспективах рынка и достаточно смелом стратегическом выборе, который сделала "Энвижн Груп".

Мы поставили цель увеличить объем продаж и долю рынка. При помощи рестайлинга мы также хотим закрепить восприятие "Энвижн" как многопрофильного интеллектуального интегратора полного цикла, компании первого выбора на рынке системной интеграции. Компании, стремительно развивающейся, расширяющей список технологий и предлагаемых сервисов, работающей с крупнейшими активно растущими компаниями страны, такими как: "Ростелеком", "Вымпелком", "Лукойл", "Газпромбанк", ВТБ, РЖД, X5 Retail Group, ФСК ЕЭС, группа "Ист-Лайн" и многими другими.

CNews: Почему вы ограничились лишь рестайлингом?

Алексей Тарасенко: Наш логотип был всегда достаточно удачным с точки зрения ассоциативной цепочки: "vision – взгляд - глаз", что вполне соответствует тому стратегическому видению, о котором мы кратко поговорили.


Алексей Тарасенко: Стратегическая цель - стать крупнейшим российским игроком на нашем рынке не только в РФ, но и в Восточной Европе.

Поэтому мы изменили только его цвет - вместо серо-синего сделали ярко-синий. Второстепенные элементы и цветовой фон выполнены теперь в оранжево-желтых оттенках. В результате логотип стал ярче, современнее - он олицетворяет ту динамику, с которой мы сейчас действительно работаем.

CNews: Но зачем рестайлинг стал нужен именно сейчас? Ведь "Энвижн" и без того находится в начале списков крупнейших и быстроразвивающихся компаний, составленных всевозможными аналитическими агентствами… И что, собственно, позволит быстро развиваться дальше - так, как вы хотите?

Алексей Тарасенко: Сегодня "Энвижн Груп" хочет быть не только самой крупной компанией на рынке системной интеграции, но и самой быстрой, для чего у нас есть все основания. Фундаментальный принцип нашего стратегического подхода - стать ближе к нашим заказчикам, стать еще более клиентоориентированными, гибкими и динамичными, опережающими спрос и предугадывающими потребности наших клиентов.

Нужно быть более яркими и смелыми, если мы хотим быть лидерами и задавать своими действиями общий тон на рынке, формировать тенденции в сфере технологических решений. Ведь лидер заметен по определению, так что есть некое вполне логичное соответствие нашего нового фирменного стиля и наших стратегических целей.

Рестайлинг отражает стремительность нашего развития, движения вперед, что, соответственно дает возможность нашим клиентам развиваться быстрее и эффективнее конкурентов за счет применения самых передовых информационных технологий. Поэтому, самое, пожалуй, бросающееся в глаза, что добавилось к нашему прежнему логотипу в процессе рестайлинга, это стайка стрижей, самых быстрых птиц на Земле. Мы ввели этот живой образ, что, может быть, пока и необычно для крупной ИТ-компании, особенно для отечественной. Зато "Энвижн" моментально выделилась в этом плане из общего ряда. Ведь раньше никто из крупных российских интеграторов не использовал подобные идеи и образы в качестве символов, несущих достаточно глубокую смысловую нагрузку.

Основой же для дальнейшего динамичного развития "Энвижн Груп" – в соответствии, кстати, и с нашим новым дескриптором "Динамичный интегратор" - послужит, в том числе, гибкая дивизиональная оргструктура, построенная по отраслевому принципу. До реформы структура компании состояла из трех классических блоков – коммерческого, универсального технологического (включая пресейл) и руководителей проектов. Сегодня, в процессе реорганизации, мы выделили в качестве самостоятельных бизнес-единиц дивизионы, специализирующиеся по основным отраслевым и продуктовым сегментам: например, дивизион по работе с корпоративными клиентами, государственными организациями, операторами связи, по работе с "Ростелекомом", а также дивизион профессиональных сервисов и аутсорсинга.

CNews: Почему такая структура более гибкая?

Алексей Тарасенко: Вышеописанная дивизиональная оргструктура - это база, с которой мы стартуем. Дальнейший рост будет поддерживаться через усиление уже существующих и появление новых дивизионов, создаваемых под ключевые направления, чем мы уже успешно занимаемся. В частности, сфокусированность на решениях одного сегмента даст нам дополнительные возможности для того, чтобы предложить те продукты и решения, которые требуются клиентам этого сегмента в первую очередь, а также сформировать эффективную команду продавцов, пресейл-инженеров, технических экспертов и руководителей проектов, которые помогут получить требующийся заказчику результат, обеспечат максимально конструктивную и комфортабельную работу.

Для сотрудников "Энвижн" это также дает большие перспективы развития и новые карьерные возможности.

Олег Алленов, руководитель дивизиона по работе с операторами связи "Энвижн Груп"

Рынок операторов связи очень сложный, но в то же время один из самых интересных и насыщенных с точки зрения ИКТ. Если игроки корпоративного сектора только-только начали осознавать зависимость успешности бизнеса от его технологичности, то операторы связи изначально используют эту парадигму. Инвестиции в собственное технологическое развитие они планируют на долгосрочную перспективу. При этом им важно иметь партнера-интегратора, способного качественно и быстро реагировать на запросы, структурировано видеть рынок и прогнозировать развитие на 5-10 лет вперед. Именно такой подход позволил нам добиться успеха в сотрудничестве с "Вымпелкомом" по реализации программы строительства модульных ЦОД.

Сегодня "Энвижн Груп" установил технологическую планку на рекордную высоту. К примеру, если мы создаем вычислительную инфраструктуру ЦОД, то делаем не отдельные устройства, а конвергентную среду по предоставлению единых сервисов. Если инженерную инфраструктуру ЦОД, то предлагаем модульные быстровозводимые решения с очень низким коэффициентом энергоэффективности PUE, позволяющие масштабировать дата-центр от единиц до десятков мегаватт.


Стратегия месяца

LegalTech грозит заменить юристов

Средства искусственного интеллекта все чаще используются для обработки обращений за юридической помощью.

Тема месяца

Что делать ИТ-директору во время пандемии

Перед ИТ-руководителями встают задачи, связанные с обеспечением удаленной работы сотрудников.