Разделы

Бизнес Цифровизация Финансовые результаты

"Энвижн Груп": "Окопы" не для нас

Рестайлинг известного бренда вызывает, как правило, множество вопросов, связанных с причинами, побудившими компанию на такой шаг. Недавно на него решился один из крупнейших российских интеграторов – "Энвижн Груп" (NVision Group). Это событие дало CNews повод для разговора с генеральным директором Алексеем Тарасенко не только о рестайлинге, но и о перспективах рынка и достаточно смелом стратегическом выборе, который сделала "Энвижн Груп".

Такое деление уже сейчас помогает нашей компании стать более "клиенточувствительной", значительно глубже понимать и развивать отраслевые экспертизы в телекоме, энергетике, финансовом секторе и других отраслях российской экономики, структурировать это понимание до уровня индивидуальных потребностей каждого нашего отраслевого заказчика.

CNews: Получается, что рестайлинг - тоже элемент новой стратегии "Энвижн Груп", в образной форме рассказывающий о ней вашим клиентам? В какой-то степени он отражает и цель, и средства которыми вы хотите ее достичь?

Алексей Тарасенко: Да, но рассказать о ней мы хотим не только клиентам. Фактически, мы сейчас создаем новую компанию: корректируем систему мотивации, создаем структуру управления, которая де-факто является матрицей, причем сложной, многомерной. Но структуру настолько перспективную, что лично я уверен в том, что если мы четко выстроим все взаимосвязи, создадим правила игры и будем им следовать, то успех, что называется, неминуем.


Алексей Тарасенко: Реорганизованная компания должна выйти на новые рубежи в течение 2-3 лет.

Обо всем этом нам нужно рассказать не только клиентам, но и почти 1350 сотрудникам, которые сегодня стали ориентированы как на общий результат всей компании, так и на свой собственный. Теперь можно персонально увидеть вклад каждого: мотивировать, поощрять или наоборот – одним словом, оценивать по заслугам. В то же время, система управления нашей большой компанией должна быть очень динамичной, четкой, состоять из минимального количества деталей, обеспечивать максимальную надежность и эффективность.

CNews: Что подсказывает ваш личный опыт, когда изменения такого объема приносят свой результат?

Алексей Тарасенко: Изначально я пришел в "Энвижн Груп" финансовым директором. Хотя, может быть, я и не совсем классический финансист. До того я 6 лет подряд занимался построением системы управления инвестициями, правильной постановкой бизнес-процессов по инвестпланированию и реализации в чем-то очень похожих инновационных проектов в "Ростелекоме" и МТС. Поэтому решение задач с горизонтом планирования от 3 до 7 лет мне очень близко, а структуририрование системы управления в соответствии со стратегией, получение результатов от него – это, по большому счету, и есть главная, самая интересная для меня лично деятельность.


Раньше никто из крупных российских интеграторов не использовал живые образы в качестве символов, несущих достаточно глубокую смысловую нагрузку.

Дивизиональная оргструктура - это лишь частный случай, один из срезов матричной структуры, которая тоже упоминалась выше. Фактически, наша компания уже сегодня структурирована в соответствии с отраслевым, региональным и технологическими срезами, что позволяет нам реализовать на практике индивидуализированный подход, значительно улучшить "разрешающую способность" нашего стратегического видения.

Понятно, что мы работаем на отечественном рынке, где не все зависит только от нас. Но я считаю, что при прочих неизменных условиях реорганизованная компания должна выйти на новые рубежи в течение 2-3 лет, и это абсолютно точно.

CNews: На какой результат реорганизации, рестайлинга вы рассчитываете в конечном итоге?

Алексей Тарасенко: Про наши стратегические цели мы уже говорили, добавлю, что они вполне измеримы. Если же описывать их на образном языке, то лично для себя все то же самое подразделяю так: компания будет успешной, интеллектуальной и динамичной. Ведь мое дело обязывает ставить успех и все, что с ним напрямую связано, на первое место.

Обновленный бренд "Энвижн Груп" живет на рынке всего несколько месяцев, однако уже сейчас мы видим результаты - наши партнеры и клиенты говорят, что компания стала ярче и заметнее. В рестайлинге вижу еще один полезный инструмент, который позволяет правильно рассказать о происходящих в компании позитивных событиях нашим клиентам, сотрудникам и коллегам.

Сергей Клейменов, руководитель дивизиона "Энвижн Груп" по работе с "Ростелекомом"

Ростелеком – это не только крупнейшая телекоммуникационная компания страны, но и её технологический лидер. Работа с таким клиентом дает нам возможность первыми внедрять новейшие технологии, реализовывать сложные проекты и приобретать уникальный опыт. От того, насколько качественно и оперативно мы это делаем, в конечном счете, зависит уровень и качество услуг, получаемых населением, государственными структурами, бизнесом. Это накладывает отпечаток на модель, по которой строятся взаимоотношения с клиентом. Четко выдержанные сроки, стремление к высокой эффективности работ, мгновенный отклик на потребности оператора – все это помогает нам быть профессиональным консультантом и надежным исполнителем.

Максим Папин, руководитель дивизиона по развитию сервиса и профессиональных услуг "Энвижн Груп"

Выделение профессиональных услуг и сервиса в "Энвижн Груп" в отдельное, самостоятельное подразделение обусловлено, в первую очередь, тем, что "Энвижн" является системным интегратором полного цикла. Мы строим взаимоотношения с клиентами на долгосрочною перспективу и фокусируем собственные усилия на том, чтобы вложения заказчиков в информационные технологии были максимально эффективны. Одно из основных направлений деятельности дивизиона - разработка инновационных предложений. Так, уже сейчас в тестовом режиме запущена принципиально новая консолидированная услуга NCloud, которая позволяет сделать ИТ отправной точкой роста бизнеса, привлекательной для инвестирования.

Антон Степанов / CNews