Разделы

Бизнес Цифровизация ИТ в банках

Банк "ТРАСТ" централизует ИТ

Проекты информатизации вычислительных систем в крупных организациях обычно длятся годами, на их реализацию закладываются большие бюджеты, предполагающие возможные модернизации и доработки, из-за которых могут существенно увеличиваться сроки возврата инвестиций. Как эти проблемы смог обойти банк "ТРАСТ", в интервью CNews рассказал директор по информационным технологиям банка Алексей Иванов.

В тесном сотрудничестве с сотрудниками ИТ и бизнес-подразделений банка она занималась проработкой того, как в итоговой версии решения будет выглядеть та или иная функция, интерфейс, отчетность, какой будет производительность системы и каким требованиям она должна соответствовать.

CNews: Какие изменения в ИТ-инфраструктуре последовали? Каких новых компетенций это потребовало? Как можно оценить экономический эффект от внедрений? За счет чего следует ожидать окупаемость инвестиций?

Алексей Иванов: Новые возможности системы дали импульс для развития ИТ и повысили мотивированность ИТ-персонала банка. При консолидации функций в рамках одной системы упрощается архитектура построения инфраструктуры, поскольку организация получает более простую "паутину", которая лучше работает.


Алексей Иванов: Мы испытываем гораздо меньше проблем с формированием отчетности как раз в силу централизованности нашей ИТ-системы.

Сотрудники финансовой дирекции и ИТ банка вместе с AT Consulting детально рассчитали ROI-проекта. Эффект от внедрения для бизнеса растянут во времени, поэтому для анализа экономической эффективности был расписан график платежей за лицензии и иных затрат, который соответствовал прогнозу доходов банка. В результате инвестиции в новую систему были равномерно распределены.

CNews: ИТ-подразделение, наверное, не меньше, чем бизнес, испытывает постоянное давление, связанное с необходимостью обеспечивать выполнение постоянно меняющихся требований регулятора, в первую очередь по предоставлению обязательной отчетности. И одновременно по заказу бизнеса вы должны обеспечить формирование различных метрик, отражающих эффективность работы банка. Как это удается в условиях многофилиального банка, работающего в нескольких часовых поясах?

Алексей Иванов: Проблем с формированием отчетности, несмотря на присутствие банка по всей стране, мы испытываем гораздо меньше как раз в силу централизованности нашей ИТ-системы. Раньше нам действительно нужно было собирать разные данные, приводить их к общему виду и хранить в отдельном месте. Сейчас подобные отчеты мы можем выгружать из учетной системы напрямую. В рамках процесса централизации банк планирует создать единое хранилище финансовых данных вместе с выведением из эксплуатации нескольких аналитических систем. Мы планируем начать проект в конце 2012 года, предварительно подготовив источники данных в бэк- и фронт-офисах.

CNews: Какие планы у банка по развитию системы?

Алексей Иванов: Мы собираемся серьезно развивать направление интернет-банкинга, продажи через интернет, SMS-услуги, бизнес пластиковых карт и повышать уровень обслуживания клиентов. Сейчас мы консолидируем наши бэк-офисы в части кредитования и объединяем несколько кредитных модулей в один.

CNews: Что вы считаете своими личными достижениями за год деятельности на посту ИТ-директора банка "ТРАСТ"?

Алексей Иванов: Нам удалось перевести на достаточно высокий уровень работу с нашим бюджетом, то есть, найти оптимальное соотношение ИТ-расходов с доходными статьями банка, что актуальную для всех финансовых организаций. Мы пересматриваем отношения с поставщиками, делаем их партнерами, вовлекаем в процессы внутри банка, решая вопросы взаимовыгодного взаимодействия. Также я считаю заслугой нашей команды реализацию в весьма сжатые сроки (вместо обычных нескольких лет) интернет-банкинга и единого фронт-офиса. Это достижения ИТ-подразделения в целом и наших коллег из смежных подразделений. Совместно мы меняем внутрибанковские процессы, достигая поставленных результатов в короткие сроки. В течение ближайшего месяца мы заканчиваем проект по созданию резервного вычислительного центра, который сделает работу банковских систем еще более стабильной и закроет часть операционных рисков. Мы привели к единообразию ИТ-структуру всей филиальной сети и теперь в каждом дополнительном офисе банка установлен тонкий клиент вместо системных блоков, установлено типовое оборудование. Стартовал процесс передачи филиальной ИТ-инфраструктуры на аутсорсинг. И это только часть тех стратегических проектов, которая выполняется командой ИТ банка "ТРАСТ" в настоящее время.

Михаил Демидов / CNews