Разделы

Цифровизация

Как Почта России оптимизировала работу почтальонов и курьеров благодаря цифровым решениям

В последние годы Почта России активно внедряет цифровые технологии для повышения эффективности работы своих сотрудников. Одним из ключевых проектов стало централизованное управление мобильными устройствами, охватывающее десятки тысяч смартфонов, планшетов и терминалов сбора данных по всей стране. О том, как удалось внедрить и масштабировать систему управления мобильными устройствами, какие вызовы пришлось преодолеть и какие преимущества принесло внедрение российской платформы UEM SafeMobile, CNews рассказал Вадим Гавриленков, руководитель департамента ИТ-инфраструктуры и технологических платформ АО «Почта России».

CNews: Какие основные сценарии использования мобильных устройств в Почте России?

Вадим Гавриленков: Во-первых, мобильные устройства помогают почтальонам предлагать дополнительные услуги. Речь в первую очередь идет об оплате ЖКУ или продаже товаров. Кроме того, мобильные устройства позволяют курьерам выстривать маршруты, отчитываться о доставке посылок и принимать оплату через мобильные кассы. При этом сотрудники почтовых отделений, используя мобильные устройства, могут обслуживать клиентов, а супервайзеры — контролировать качество работы отделений и обучать сотрудников.

Вадим Гавриленков, «Почта России»: В Почте России активно развивается проект по оптимизации операций

CNews: Как началась история проекта по управлению мобильными устройствами?

Вадим Гавриленков: Проект стартовал с пилотного запуска в 2020 году в макрорегионе Москва. Мы протестировали основные сценарии работы с мобильными устройствами — для курьеров, почтальонов, супервайзеров и других сотрудников. Всего в пилотном проекте участвовало несколько сотен устройств.

CNews: Почему изначально было выбрано решение UEM SafeMobile?

Вадим Гавриленков: Мы выбрали SafeMobile, так как это российское решение, сертифицированное ФСТЭК России, что обеспечивает защиту персональных данных и критической информационной инфраструктуры. Также SafeMobile поддерживает широкий диапазон версий Android — от 5.1 до самых последних, чего не предлагает ни один другой отечественный UEM-производитель. Кроме того, SafeMobile может поддерживать функции управления и для других отечественных мобильных операционных систем, в т.ч. Aurora, что тоже повлияло на наш выбор.

CNews: Как развивался проект после пилота?

Вадим Гавриленков: В 2021 году мы масштабировали проект на всю территорию России, подключив 10 000 устройств, включая те, что находились в отдаленных населенных пунктах. В ходе внедрения нам пришлось решать ряд вопросов, таких как удаленность устройств и разнообразие моделей, использующих разные версии Android. Чтобы упростить подключение мобильных устройств к SafeMobile, мы подготовили детальные инструкции для сотрудников локальной поддержки.

CNews: Как оценивается эффективность проекта?

Вадим Гавриленков: Главная метрика — процент закрытых вовремя заявок на обслуживание устройств. Благодаря централизованному управлению через UEM SafeMobile этот показатель увеличился почти до 100%. Кроме того, мы расширили перечень предоставляемых услуг, включая удаленную установку и обновление приложений, инвентаризацию устройств и анализ их использования.

CNews: Каков текущий статус проекта?

Вадим Гавриленков: На данный момент подключено 12 500 устройств. В период 2022–2024 годов мы увеличили парк мобильных устройств за счет подключения терминалов сбора данных (ТСД) для проведения инвентаризаций в почтовых отделениях. Поскольку ТСД управляются централизованно, нам не нужно увеличивать штат для их поддержки.

Вадим Гавриленков, «Почта России»: Главная метрика проекта — процент закрытых вовремя заявок на обслуживание устройств

При выборе оборудования мы учитываем совместимость с используемым UEM решением, чтобы избежать проблем с эксплуатацией различных мобильных устройств.

CNews: Какие преимущества SafeMobile особенно ценны для Почты России?

Вадим Гавриленков: Нам нравится несколько аспектов. В первую очередь платформа регулярно обновляется, предлагая новые функции каждый квартал, что обеспечивает ее актуальность и соответствие требованиям рынка. При этом гибкость управления позволяет пользователям решать задачи разными способами, адаптируя систему под конкретные бизнес-процессы. В то же время количество ошибок значительно ниже по сравнению с аналогичными решениями, что повышает эффективность работы.

CNews: Какие вызовы или сложности возникли при внедрении UEM SafeMobile? Как они были решены?

Вадим Гавриленков: Первый вызов — «удаленность» устройств. Поскольку устройства подключались на местах, а уровень готовности персонала был разным, мы подготовили пошаговые видео-инструкции, чтобы упростить процесс первоначального подключения, и дорабатывали их в процессе внедрения. Второй заключался в разнообразии устройств. В Почта России используется несколько десятков разных моделей с разными версиями операционных систем. Подключение этих устройств к управлению может отличаться, поэтому видео-инструкций мы записали действительно много.

CNews: Какие ключевые перспективы развития проекта в ближайшие годы вы для себя наметили?

Вадим Гавриленков: Мы стремимся улучшать качество услуг для внутренних клиентов. На этом пути мы уменьшаем число инструментов для управления и мониторинга устройств. В части систем управления клиентскими устройствами мы движемся к тому, что у нас будет всего две системы — UEM SafeMobile для мобильных устройств и отдельное решение для АРМ и серверов.

Вадим Гавриленков, «Почта России»: Мы стремимся улучшать качество услуг для внутренних клиентов

CNews: Как Почта России реализует другие проекты по импортозамещению в части ИТ-инфраструктуры?

Вадим Гавриленков: Мы ответственно подходим к импортозамещению в критически важных сферах. В 2024 году реализовано два значимых проекта — уже заменили операционные системы на отечественное решение для 8 000 рабочих станций на логистических объектах и в почтовых отделениях и импортозаместили более 5000 серверных операционных систем.

CNews: Каково Ваше видение развития платформы управления мобильными устройствами Почты России в ближайшие годы?

Вадим Гавриленков: Мы планируем дальнейшую оптимизацию процессов управления мобильными устройствами, повышение уровня автоматизации и дальнейшее развитие наших сервисов. В будущем это поможет нам повысить качество внутренних ИТ-услуг, снизить затраты и повысить эффективность работы сотрудников.

Рекламаerid:2W5zFGSpXsnРекламодатель: ООО "НИИ Сокб Центр Разработки"ИНН/ОГРН: 7724394592/5167746443497Сайт: https://www.niisokb.net/

37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153