Дмитрий Цветов, «А101»: Геоаналитика VK даст нам точный портрет жителя наших районов
Группа компаний «А101» в ходе Петербургского международного экономического форума подписала соглашение о сотрудничестве с VK. Взаимодействие с ИТ-компанией поможет девелоперам проектировать и строить жилые районы, идеально подходящие для их жителей и бизнеса, работающего на их территории. О подробностях совместных проектов CNews рассказал директор по развитию группы компаний «А101» Дмитрий Цветов.
CNews: Какие совместные проекты планируете реализовать в рамках соглашения с VK? И какой эффект вы ожидаете?
Дмитрий Цветов: Мы планируем использовать цифровые сервисы VK на базе искусственного интеллекта и машинного обучения, тот же VK Predict, как инструмент, позволяющий понять, как меняется портрет современного горожанина, и актуализировать знания о своей целевой аудитории. Есть застройщики, которые строят жилье в уже существующей инфраструктуре. Мы же развиваем новые территории, где, как правило, нет сложившейся застройки, что дает ряд возможностей. Например, возможность создавать городскую среду, которая по-настоящему будет отвечать всем потребностям наших клиентов. Остается только понять, что именно будет востребовано.
Та аналитика, которую можно собирать с помощью VK, позволит нам лучше узнать людей, которые селятся в наших районах. Например, оценить количество жителей, половозрастной состав, наличие детей, какие интересы у них есть внутри нашего района, чего им не хватает — то есть за чем они готовы или вынуждены ездить в соседние районы, в центр Москвы или еще куда-то. Нам это помогает наполнять районы инфраструктурой, которая будет максимально полезна и востребована их жителям.
CNews: Это касается уже существующих проектов или этот анализ необходим для проектирования новых ЖК?
Дмитрий Цветов: Начинать анализ нужно с тех районов, где уже живут люди. Так мы узнаем не просто «портрет территории», а тонкости поведения и предпочтений людей. Это позволит привлечь в наши районы только нужные жителям бизнесы. Часто девелоперы, которые хотят показать разнообразие инфраструктуры, привлекают в свои проекты операторов, услуги которых далеко не в приоритетных потребностях у жителей. Это плохо и для девелопера, и для бизнеса этих операторов — даже с дотациями они рано или поздно закрываются. Наш же метод строго противоположен.
Например, если мы поймем, что люди, которые живут в нашем районе, больше, чем в целом по Москве, интересуются игрой в сквош, то это будет сигнал для нас, чтобы найти для спортивных объектов, построенных на этой территории, оператора, способного предоставить эту услугу.
По мере наполнения нашей общей базы знаний мы будем лучше понимать, что стоит сразу запроектировать в новом районе до того, как он начнет строиться.
CNews: Ранее как вы изучали ваших клиентов?
Дмитрий Цветов: Как я уже говорил, ранее увлечения наших покупателей мы узнавали исключительно с помощью опросов, на этапе приобретения жилья. Сотрудничество с VK позволит нам узнавать больше параметров о наших жителях. Мы же не можем составить анкету так, чтобы ее заполнение заняло не более чем 10 минут, и при этом узнать все аспекты жизни человека, его лайф-стайл, тогда как у VK есть такая возможность. Конечно, данные предоставляются в агрегированном виде, невозможно приземлить информацию на конкретного человека, но портрет аудитории получается намного точнее. Кроме того, классические исследования дают информацию на момент участия в опросе, а данные VK обновляются в режиме реального времени, что дает нам возможность быть на одной волне с жителями наших районов, делать их жизнь максимально комфортной. И если сейчас в наших районах не менее 10% недвижимости выделяется под коммерцию, (для справки, обычно у застройщиков это 5-6%), то если привлекать на территорию только операторов с востребованными функциями, то доля может вырасти до 15% и больше.
CNews: Почему для этой работы была выбрана VK, а не какая-нибудь другая компания?
Дмитрий Цветов: У нас были и есть другие подрядчики, но у каждого своя специфика и фокус на определенных данных, VK одна из таких платформ.
CNews: Есть какие-то вещи, которые, скажем так, невозможно было сделать раньше?
Дмитрий Цветов: Как я уже говорил, анализируется гораздо больший объем данных. И он анализируется в моменте. Но жизнь — это постоянные изменения, и интересы людей тоже меняются. А значит, и район, в котором они живут, должен оставаться для них актуальным всегда. У VK есть доступ к информации о том, как человек себя ведет на тех или иных сервисах. Мы можем на основе этих данных спрогнозировать, что должно появиться в районе. А после того, как этот объект появится — выяснить, как люди отреагировали на его появление, какой это дало эффект. То есть, мы всегда имеем по всем жителям актуальную информацию. Без цифровых технологий это было бы невозможно.