Разделы

Цифровизация Инфраструктура Бизнес-приложения Внедрения

Максим Рябочкин: Проект удался благодаря русской модели управления

С развитием филиальных сетей банковские организации неминуемо сталкиваются с задачами модернизации и централизации имеющейся АБС. Использовать ли прежнюю систему или перейти на новое решение? Будет ли это собственная разработка или готовый продукт? Как подготовить сотрудников к переменам? Эти и целый ряд других вопросов мы обсудили с представителем "Собинбанка" Максимом Рябочкиным, начальником департамента информационных технологий.

Сейчас численность работников ИТ-департамента по штатному расписанию составляет 90 человек. Около 20 из них являются непосредственными пользователями RS-Bank, то есть занимаются ее эксплуатацией, сопровождением или внедрением. Для доработок RS-Bank v. 5.0 мы выбрали очень консервативный путь: выделили сотрудника, который решает возникающие проблемы по текущим изменениям. Чтобы система еще больше не "расползалась", мы свернули все работы по созданию расширений для RS-Bank v. 5.0.

CNews: Сократился ли штат людей, которые занимались поддержкой и разработкой на местах, в том числе и в головном офисе, если RS-Bank v. 5.0 больше не совершенствуется?

Максим Рябочкин: Нет, не сократился. До перехода на RS-Bank V.6 каждый филиал напоминал terra incognita и в какой-то степени франчайзи: сотрудникам филиалов выдавался некий объем работ (они называли его "фрейм"), но со временем он мог вылиться во что-то совершенно другое. Практически невозможно было сказать, сколько усилий потребует реализация той или иной задачи. По завершении проекта мы пришли к реальному нормированию: теперь у нас есть четкие нормативы на количество сотрудников, которые необходимы на местах. Мы понимаем и четко контролируем ту деятельность, которую они ведут, потому что она стала для нас прозрачной: когда все системы централизованы, мы, сопровождая функционирование системы "в голове", понимаем, какая часть задач ложится на каждого сотрудника филиала.

Что касается количества персонала, по многим филиалам у нас был "недокомплект" до начала 2009 года. Как бы парадоксально это ни звучало, но в головном офисе за это время численность специалистов не сократилась.

CNews: Запланированы ли ещё какие-то ИТ-проекты, о которых вы можете рассказать? В каком направлении банк будет развиваться дальше?

Максим Рябочкин: Сейчас об этом трудно говорить, потому что новые проекты не зафиксированы как публичные договорные отношения, но часть из них идет от нового формата, новых идей бизнеса. Могу лишь сказать, что изменения коснутся в первую очередь ритейлового фронта.

Мы по-прежнему убеждены, что будем продолжать работу с RS-Bank V.6, особенно в отношении головного офиса. Но, в связи с нашим безжалостным внедрением в филиалы, мы еще должны "доштукатурить новые квартиры", куда мы "переселили" людей. Следует понимать, что система каждого филиала за долгое время была "обжита" сотрудниками, а теперь всех переселили в один "панельный дом" с абсолютно одинаковыми "квартирами". Чтобы привыкнуть к новым условиям, усилий только головного офиса недостаточно. Потребуется время, скорее всего, еще год, в течение которого сотрудники будут самостоятельно "обживаться" в новых "домах".

Хотелось бы добавить также, что мы движемся в четко указанном направлении к тому, чтобы банк был ближе к клиенту, то есть планируем развитие сервиса самообслуживания. R-Style Softlab предлагает сделать рабочее место для клиентов в системе RS-Bank, и мы бы с удовольствием предоставили им такую возможность. При этом нам хотелось бы сохранить единое ядро самообслуживания и единый функционал для работы с физическими лицами. Используя банкомат, интернет, мобильный телефон, человек должен видеть одну и ту же картину. Если, например, рассматривать интернет- и мобильный банкинг, можно увидеть, что у них несколько разные "лица". Однако, после совершения какой-то операции на мобильном телефоне, результат должен сразу отражаться и в банкомате, и на странице интернет-сервиса. Без подобных услуг банк уже в ближайшем будущем станет неинтересен клиенту.

С точки зрения экономики данный подход тоже оправдан, потому что не требует крупных инвестиций в сервис самообслуживания, тем не менее поддерживая функциональность и юзабилити наших сервисов на высоком уровне.

Татьяна Андреасян