Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура Бизнес-приложения

Игорь Торгов: Потеснить Microsoft вендорам будет сложно

Российский рынок системной интеграции не может быть бесконечным. И сейчас многие крупные вендоры стали пристальнее присматриваться к рынку СМБ. О нарастающей борьбе трех китов бизнес-решений Microsoft, SAP и Oracle в интервью CNews рассказал корпоративный вице-президент Columbus IT и генеральный директор Columbus IT Russia Игорь Торгов.

Кроме того, еще одна важная и интересная область задач, выходящая сейчас на первый план – это работа с данными, их анализ и планирование. Ведь при ближайшем рассмотрении существующих ERP-систем оказывается, что возможности бюджетирования, отчетности и анализа данных в них проработаны на недостаточном уровне (что является закономерным, поскольку это по своей сути и стратегии транзакционные системы). Поэтому сегодня чрезвычайно востребованными становятся информационно-аналитические системы. Мы решаем задачи такого рода с помощью решений компании Cognos, являющейся лидирующим поставщиком в данном сегменте рынка в странах Северной Америки и Европы. И могу сказать, что спрос на этот продукт в последнее время действительно потрясающий – например, только в августе мы заключили 6 новых контрактов. Это и представители банковской сферы, и крупные производственные холдинги, и ювелирные производства. Впрочем, системы Cognos имеют гораздо более широкий отраслевой спектр применения, поскольку бюджетирование и планирование, а также отчетность и анализ данных необходимы практически любой компании.

CNews: Насколько компании, принадлежащие к различным отраслям, восприимчивы к использованию информационных технологий? Для каких отраслей, на ваш взгляд, оптимально подходят бизнес-решения Microsoft?

Игорь Торгов: Отечественные тенденции по информатизации различных отраслей довольно сильно отличаются от того, как развивается ИТ в Америке и Западной Европе. Если, например, в США здравоохранение, с точки зрения объема инвестиций в ИТ и бизнес-приложения в частности, является одной из самых крупных отраслей, то у нас этот сегмент развит пока еще очень слабо. Тоже можно сказать об образовании, ЖКХ, почтовых структурах и других муниципальных предприятиях. В России спрос на ИТ со стороны этих отраслей, по-хорошему, еще только зарождается, что, конечно, определяется структурными экономическими факторами и тенденциями.

Игорь Торгов
Игорь Торгов: В отличие от рынка крупных предприятий сегмент СМБ сейчас очень сильно сегментирован

К «непонятным» с точки зрения ИТ-потребностей отраслям можно отнести строительство. Несмотря на то, что развитие этой отрасли идет очень бурно, уровень конкуренции на этом рынке сегодня недостаточен. В результате компании пока еще не очень остро испытывают потребность в ИТ-решениях и тех преимуществах, которые они дают в конкурентной борьбе, позволяя гибко управлять прибыльностью и эффективностью.

Можно сказать, что наибольший интерес к ИТ сейчас проявляют компании розничной торговли, логистические компании, 3PL-операторы, крупные склады, дистрибьюторы, Безусловно, важными сегментами продолжают оставаться телеком, производство промышленного оборудования, процессное производство и пищевая промышленность. Мы активно работаем практически со всеми этими отраслями.

Что касается Microsoft Dynamics, то эти решения мы воспринимаем исключительно как отличную платформу, которую компания может использовать для автоматизации своего бизнеса и которая подходит для широкого спектра индустрий. Далее, на основе этой платформы мы предлагаем вертикальные решения, которые содержат в себе ряд доработок, учитывающих специфику и отвечающих потребностям предприятий конкретной отрасли.

CNews: Принято считать, что решения Microsoft больше подходят для предприятий среднего и малого бизнеса. Однако в последнее время к этому сегменту все больше внимания стали проявлять лидеры рынка - SAP и Oracle. Могут ли, на ваш взгляд, эти вендоры занять сильные позиции в СМБ и потеснить Microsoft с занятых позиций?

Игорь Торгов: Если говорить про ситуацию в сегменте СМБ, то, в отличие от рынка крупных предприятий, он очень сильно сегментирован. Если в верхнем сегменте есть два явных лидера (Oracle и SAP), которые делят рынок между собой, то в секторе СМБ ярко выраженного лидера нет. Нет компаний, которые бы контролировали хотя бы 20% мирового рынка СМБ. Безусловно, SAP и Oracle, осознавая огромный потенциал этого рынка, надеются занять на нем заметное положение, но в то же время не стоит забывать, что для Microsoft Business Solutions этот сегмент исторически является основным рынком, поэтому «сдвинуть» его с занятых позиций будет крайне сложно. Я думаю, что в результате перераспределения сил на рынке СМБ Microsoft Business Solutions, SAP и Oracle, скорее всего, потеснят других игроков. При этом доля Microsoft, думаю, не только не сократится, но и будет наращиваться. Решения Microsoft на рынке СМБ присутствуют не один десяток лет, и в них заложена гигантская экспертиза, накопленная за эти годы. К тому же продукты Microsoft Dynamics изначально создавались и совершенствовались с учетом особенностей, потребностей, «менталитета», если хотите, именно среднего рынка. Для SAP и Oracle первичным является крупный бизнес, который от СМБ существенно отличается – в данном случае им предстоит «спускаться с небес» на новый для себя рынок, поэтому им будет объективно сложнее.