Разделы

Техника Цифровизация Инфраструктура

Александр Гуккин: Равнение на стратегию "Полная дистрибуция"

Компания «Пирит» уже более 15 лет работает на рынке дистрибуции компьютерного оборудования, и за короткое время стала лидером в России по продукции Asus. О тенденциях рынка, стратегии управления и особенностях руководства, в интервью CNews рассказал президент компьютерного холдинга «Пирит» Александр Гуккин.

CNews: Известно, что «Пирит» занимается сборкой компьютеров и серверов. Какую долю в вашем бизнесе занимают продажи собственного оборудования? Какими производственными мощностями по сборке компьютеров сейчас располагает ваша компания?

Александр Гуккин: Мы располагаем производственной базой по серийному выпуску персональных компьютеров и серверов. Производство сертифицировано по ISO 9001-2001. Объемы выпуска компании «Пирит» рассчитаны сейчас на поставки оборудования в первую очередь корпоративным клиентам, а также на тендерные поставки в рамках отраслевых и федеральных программ. Исторически пользуется спросом продукция, собираемая на заказ для розничных клиентов (в основном, это те, кто разбирается в технике), но их доля в общем объеме продаж невелика.

Продажи компьютеров и серверов ведет корпоративно-розничный департамент, в структуре продаж этого департамента продукция под торговой маркой «Пирит» (персональные компьютеры и серверы) составляет около 40%.

Наши нынешние мощности рассчитаны на выпуск до 60 тысяч компьютеров в год, при необходимости они могут быть существенно увеличены. В случае крупных и срочных заказов мы пользуемся услугами аутсорсинга по сборке ПК, но с нашими комплектующими и с нашим выходным контролем качества.

CNews: Ваш бизнес весьма разнообразный - вы работаете на рынках корпоративных и розничных продаж. Какое из направлений имеет для вас наибольший приоритет?

Александр Гуккин: Если не брать дистрибуцию – там работа идет с компьютерными компаниями и с фирмами, работающими на рынке розничных продаж, то безусловным приоритетом является работа с корпоративными клиентами. Технология работы с корпоративными клиентами строится по принципу «второго электричества». Есть понимание того, что ИТ и телефония на сегодня являются инфраструктурным элементом любого (даже малого) бизнеса, без которого эффективная работа не представляется возможной, по нашей терминологии – это «второе электричество».

Суть нашей работы такова – мы хотим дать возможность клиенту сконцентрироваться на своем собственном деле, а вопросы поставок и обслуживания ИТ взять на себя, с минимальными затратами времени для клиента и оптимальным выбором техники по критерию совокупной стоимости владения и по соотношению цена-качество. Именно для этого в корпоративном офисе создана структура по типу «одного окна» - в одном месте расположен и офис продаж, и склад, и служба технической поддержки, и сервисный центр, а также отдел поставок, транспортный отдел, администрация.

Есть доставка по Москве (ежедневно осуществляется более 50 доставок), для постоянных клиентов – гибкие финансовые условия. Для некоторых клиентов, покупающих на постоянной основе, мы специально делаем мониторинг цен. В общем, мы рассматриваем специалистов клиента как экспертов, которым мы помогаем делать правильный выбор и максимально облегчаем процесс покупки и обслуживания техники.

Есть у нас и розничные продажи – в основном это продажи людям, которые разбираются в технике и хотят качественную технику на заказ – и именно то, что они хотят. Доля таких продаж невелика, хотя это в основном «decision maker»,то есть специалисты, которые занимаются вопросами техники профессионально или энтузиасты, к которым обращаются другие, чтобы выбрать себе технику.

CNews: Каковы планы финансовых результатов компании по итогам 2005 года?

Александр Гуккин: Ожидаемый оборот в целом по холдингу – около 110 млн. долларов, то есть рост оборота по холдингу составит около 38% по сравнению с 2004 годом.

CNews: Какие направления стоят среди приоритетов вашего развития на ближайшие годы?

Александр Гуккин: Главным направлением для нас по-прежнему остается дистрибуция, развитие стратегии «Полной дистрибуции» с нашим ключевым партнером – компанией Asus. Также мы планируем распространить эту стратегию и на каналы других наших ключевых вендоров, востребованных нашими клиентами в дистрибуции.

Мы намерены уделить самое серьезное внимание и нашему корпоративному направлению. Сейчас оно работает под лозунгом «Компьютерная техника для большого города. Удобно покупать, легко обслуживать» и ориентировано, в основном, на обслуживание столичного региона. Мы рассматриваем корпоративное направление как важную составляющую для обеспечения надлежащего качества нашего роста и развития и планируем распространять накопленный в Москве опыт на другие регионы, в первую очередь, за счет развития работы с нашими региональными партнерами.

CNews: Спасибо.