Разделы

Цифровизация Внедрения

Заправки ТНК-BP меняют российское ПО на израильское

ТНК-BP заменит решение компании Expertek для автоматизации автозаправочных комплексов на ПО израильского поставщика Retalix. Общая сумма контракта с последним составит $20 млн.

ТНК-BP завершает переговоры с израильской компанией Retalix и готовится подписать с ней пятилетнее соглашение объемом $20 млн на оказание комплекса услуг по разработке и сопровождению решений для автоматизации автозаправочных комплексов (АЗК) сетей ТНК и BP, рассказал CNews источник, знакомый с планами ТНК-ВР и подтвердили в нефтяной компании.

В рамках проекта компания планирует повысить уровень автоматизации основных технологических процессов АЗК: от приема бензовозов до отпуска топлива клиентам и торговли сопутствующими товарами, пояснил CNews директор по управлению портфелем программ эффективности маркетинга Сергей Овсиенко.

Для этого планируется продолжить доработку под индивидуальные нужды компании решения Retalix StorePoint для автоматизации автозаправочных комплексов и Retalix HQC для автоматизации процессов управления сетью из головного офиса.

Помимо разработки решений контракт также будет включать их внедрение, сервисную поддержку и обучение персонала компании по работе с ними, говорят в ТНК-BP. Непосредственным развертыванием решений будет заниматься собственный поставщик ИТ-услуг ТНК-BP «ТБ-Информ».

Сеть ТНК насчитывает 690 автозаправочных комплексов по всей России, BP – 120. По словам собеседника CNews в ТНК-BP, в первой из них решения Retalix уже развернуты почти на всех АЗК в рамках предыдущего сотрудничества с Retalix, и в рамках будущего контракта планируется развитие этих систем.

«Внедрение системы управления Retalix позволило добиться снижения простоев АЗК в 20 раз до 0.5 минут в день на каждой АЗК. Каждая минута простоя ведет к недополученной прибыли и – самое главное – к потере клиентов, которые не готовы ждать», - говорит Сергей Овсиенко.

В сети BP используется другое решение, которое будет заменено на Retalix. Название предыдущего поставщика решений для автоматизации своих сетей в компании предпочли не раскрывать, отметив лишь, что эти решения уже не поддерживаются вендором, а потому на нем невозможно реализовать всех желаемых функций.

Источник CNews, знакомый с данным проектом, рассказал, что речь идет о решении входившей в состав IBS компании Expertek (в 2012 г. ее приобрел Maykor).

Вице-президент по маркетингу Maykor Ирина Семенова рассказала CNews, что решение Expertek используется компанией ВР с 1995 г., и на сегодняшний день в этой сети на данном продукте всего запущено и успешно эксплуатируется 101 объект (100 МАЗК + 1 офис).

«Версия данного продукта - от 2000 года, и мы по просьбе заказчика поддерживаем ее в объеме, который позволяет системная оболочка. При этом все изменения, предусмотренные законодательством, проводятся в полном объеме и своевременно, - говорит Семенова. - Следует отметить, что функциональность версии заказчика составляет не более трети от актуальной версии продукта Expertek».

По словам Ирины Семеновой, на сегодняшний день ее компания продолжает сотрудничество с BP на основании действующего контракта, предусматривающего сервис объектов, на которых установлена система. В августе 2012 г. контракт был продлен на год - до августа 2013 г., говорит она, добавляя, что компанию «не уведомляли ни о каких намерениях со стороны заказчика по изменению условий данного действующего контракта».

Вице-президент по маркетингу также отметила, что в ее компании знают о том, что ТНК-BP использует решение Retalix на своих объектах. «Но мы не были проинформированы о проведении ТНК-BP конкурса по выбору системы и, соответственно, в связи с этим не могли участвовать в нем», добавила она.

Наталья Лаврентьева