Разделы

Цифровизация Внедрения

ОАК и «Авиационное оборудование» переходят на единую систему проектирования и обработки данных

«Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) и холдинг «Авиационное оборудование» (входит в госкорпорацию «Ростех») начали совместную работу по формированию унифицированной системы проектирования и хранения данных о текущей продукции на платформе Siemens PLM Software. В перспективе система Teamcenter поможет сократить сроки разработки и внедрения в производство различных агрегатов, сообщили CNews в ОАК.

Пассажирский самолет может состоять из 30-60 тыс. уникальных конструктивных единиц, деталей и сборочных узлов. Система управления данными хранит информацию о каждой из них, включая все изменения. Это позволяет в минимальные сроки собрать необходимый комплект конструкторской документации по каждому борту, зафиксировать статус проводимых изменений. Кроме того, электронное макетирование минимизирует ошибки «взаимной увязки» различных агрегатов в рамках одной системы, значительно повышая уровень качества и надежности конечного продукта, указали в корпорации.

С начала 2014 г. эта система применяется во всех конструкторских бюро «Объединенной авиастроительной корпорации». По словам вице-президента ОАК Леонида Комма, корпорация планирует не только предоставить поставщикам поддержку в обучении и разработке нормативной базы, но и, по согласованию с компанией Siemens, создаст особые условия на приобретение и использование программного обеспечения.

«Сегодня в системе Teamcenter работают международные лидеры авиастроения, — рассказал руководитель центра проектирования холдинга «Авиационное оборудование» Виктор Николенко. — Переход на нее означает шаг вперед на пути стратегического развития “Авиационного оборудования” и интеграции его продукции в мировое авиастроение».

Формирование единой среды управления данными планируется проводить по целому ряду совместных проектов ОАК и «Авиационного Оборудования». В том числе при разработке электрического привода колеса шасси для лайнера Sukhoi Superjet-100, а также устройства убранного положения шасси и гидроцилиндра для перспективного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Ранее самарское предприятие «Авиаагрегат», входящее в холдинг «Авиационное оборудование», разрабатывало в данной среде шасси для пассажирского лайнера Ту-204СМ и модернизированного транспортного самолета Ил-76МД-90А. В дальнейшем унифицированные решения планируется распространить на все проекты.

Татьяна Короткова