Спецпроекты

Фонд «Здоровье» просит проверить выполнение госзаказа на 84 млн руб. по информатизации здравоохранения

Бизнес Интеграция ИТ в госсекторе Внедрения Тендеры

Фонд независимого мониторинга медицинских услуг и охраны здоровья человека «Здоровье» обратился в Министерство здравоохранения РФ с просьбой отчитаться по выполнению госзаказа на работы по развитию ключевых подсистем единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, который необходимо было исполнить всего за месяц. Сумма контракта составила более i84 млн, сообщили CNews в фонде «Здоровье».

В соответствии с концепцией информатизации здравоохранения, Минздрав России должен был в 2012 г. разработать и ввести в эксплуатацию информационную систему в сфере здравоохранения, включая запуск в промышленную эксплуатацию сервиса единой электронной медицинской карты, однако этого не произошло. По результатам исследования Счетной палаты РФ, информатизация здравоохранения идет с отставанием около полутора лет.

Минздрав России разметил извещение о контракте 21 ноября 2014 г. Работы по контракту были разделены на три блока — развитие интегрированной электронной медицинской карты (ИЭМК), федеральной электронной регистратуры (ФЭР) и нозологических регистров. Срок исполнения контракта был намечен на 21 декабря 2014 г.

«На информатизацию здравоохранения уже были потрачены немалые бюджетные средства — более i31 млрд. И мы видим очередной контракт, который, согласно информации сайта, исполнен менее чем за месяц — уже 19 декабря 2014 г. Непонятно, как за 21 день можно выполнить, то, что не могли сделать за два предшествующих года? Хотелось бы более подробно узнать о результатах исполнения данного контракта и особенно об успехах внедрения систем ведения электронных медицинских карт, с которыми, по плану, уже должны работать 85% врачей», — указал член Центрального штаба ОНФ, директор фонда «Здоровье» Эдуард Гаврилов.

В частности, фонд «Здоровье» попросил Минздрав России сообщить, какие именно работы и услуги, предусмотренные госконтрактом, были выполнены за такой малый срок.

Гаврилов отметил, что во многих регионах РФ функционируют совершенно различные варианты электронной медицинской карты, созданные на разных программных платформах, несовместимых между собой. «Регионы закупали оборудование и внедряли программное обеспечение на свое усмотрение, поскольку единых федеральных требований у них не было. Они руководствовались лишь рекомендациями. А так как сейчас в разных регионах функционируют совершенно разные варианты электронных медкарт, крайне сложно качественно выполнить обязательства по контракту», — подчеркнул Гаврилов.

По его словам, проблемы в работе сервиса электронной записи к врачу стали причиной некоторого числа печальных происшествий. В частности, недавно в Брянске в очереди за талоном на прием к врачу скончался пенсионер. Кроме того, в декабре 2014 г. в одной из московских поликлиник в ходе конфликта пожилой мужчина получил тяжелые травмы, в результате которых скончался в больнице, а в июле 2014 г. калининградские СМИ сообщали о драке среди родителей, которые пытались получить талон в детской стоматологической поликлинике.

Гаврилов полагает, что необходимо разработать логическую маршрутизацию пациента от участкового врача (врача общей практики) или иного специалиста. «Врач общей практики в соответствии с экстренными или плановыми показаниями будет самостоятельно записывать на прием к узкому специалисту пациента, а не отправлять его для записи и поиска талончика самостоятельно. Ведь это существенно затягивает получение необходимой консультации, порой влияющей на жизнь пациента», — заключил Гаврилов.