Разделы

Цифровизация Конференции Инфраструктура

Управление бизнес-процессами: смена ориентации?

Эффективное управление бизнес-процессами, их модернизация – задачи, всегда актуальные для бизнеса. С того момента, когда к управлению бизнесом стали подходить как к науке, специалисты постоянно разрабатывают новые, всё более совершенные модели и подходы. Параллельно совершенствуются и системы управления бизнес-процессами. В России рынок BPM сейчас проходит переломный этап, отметили участники конференции "BPM 2012: новые пути развития", проведенной 22 марта CNews Conferences и CNews Analytics.

Илья Машков: Сегодня заказчики подходят к внедрению BPM комплексно

По опыту Ильи Машкова, директора по развитию компании "Логика бизнеса 2.0" (ГК "АйТи"), сегодня востребованы решения BPM, охватывающие и систему мотивирования, и гибкие механизмы управления изменениями, что позволяет реально запустить новые процессы в работу.

CNews: Как меняется, по вашим наблюдениям, ситуация на рынке ВРМ в России?

Илья Машков:Рынок становится более динамичным и конкурентным. Решения разных поставщиков сближаются по своим функциональным возможностям, поэтому выбирать становится сложнее. Растет и процессная зрелость компаний, по крайней мере "теоретическая": пожалуй, уже все, кому не лень, обзавелись процессными подразделениями, в которых работают очень грамотные специалисты, разговаривающие с поставщиками на одном языке. Но с точки зрения практического применения BPM уровень зрелости невелик: "низы" зачастую далеки от процессных технологий, а "верхи" ограничиваются лозунгами. И это, к сожалению, мешает наглядному проявлению эффекта от применения BPM, который сказывается на росте эффективности работы компании.

CNews: Насколько самостоятельно развивается отечественный сектор ВРМ, на ваш взгляд?

Илья Машков:Тренды по-прежнему приходят с Запада. Мы пытаемся переварить и ассимилировать новые идеи и технологии, но к моменту их кастомизации уже появляется что-то новое. Владимир Алешин очень верно подметил в своем докладе, что многие организации по-прежнему работают в парадигме функционального управления, но пытаются при этом применять инструменты, принадлежащие процессной парадигме. Поэтому порой приходится наблюдать, как "микроскопом забивают гвозди". В этом смысле отечественный сектор BPM однозначно претендует на самобытность.

CNews: Как меняется отклик и спрос на ВРМ со стороны заказчиков?

Илья Машков:Сегодня заказчики, решившие применить в своих задачах BPM, с самого начала подходят к вопросу комплексно. Мало кто ограничивается регламентацией процессов или простым внедрением BPM-системы. Востребованными оказываются решения, охватывающие и систему мотивирования, и гибкие механизмы управления изменениями, что позволяет реально запустить новые процессы в работу. Все более востребованной становится предметная экспертиза.

CNews: Чего ждут от ВРМ-поставщиков сегодня в первую очередь?

Илья Машков:Качественных решений. Процессная зрелость российских компаний варьируется в значительных пределах: для кого-то по-прежнему важно отстроить прозрачные регламенты, а кому-то уже нужно управлять эффективностью процессов в режиме онлайн. И всем требуется соответствующее решение, удовлетворяющее их конкретным потребностям.

CNews: Спасибо.