Спецпроекты

Pinpoint: сайт знакомств клиентов с технологиями

Интеграция Инфраструктура Бизнес-приложения Внедрения
Основанный в 2008 году международный онлайн-каталог Pinpoint включает несколько десятков тысяч компьютерных компаний по всему миру. Для примера, в Эстонии их на сегодняшний день 330, в Австралии — 1780, в России — 2428, а в Соединенных Штатах — 26550. Объединяет эти компании то, что все они являются партнерами Microsoft и предлагают клиентам услуги и решения на базе технологий этого вендора.

Pinpoint — это поисковый портал, позволяющий поставщикам в сфере информационных технологий и корпоративным клиентам быстро найти друг друга в своем регионе. Для клиентов выбор поставщика через Pinpoint удобен тем, что гарантирует высокое качество: партнер Microsoft — это серьезный статус. А для поставщиков продуктов и услуг на платформе Microsoft размещение информации на Pinpoint означает принадлежность к компаниям "первого эшелона" и дает маркетинговые преимущества перед теми, кого в каталоге нет. Иными словами, это удобная, авторитетная и поддерживаемая крупной корпорацией витрина для представления всему миру своих продуктов, технологий и специалистов.

Как работает Pinpoint с точки зрения клиента? Он заходит на сайт, выбирает страну, город, круг требующих решения задач или нужную категорию продуктов. В результатах поиска и на масштабируемой карте мира отображаются ближайшие компании, соответствующие условиям поиска, — с адресами, телефонами, профилями деятельности, ссылками на сайты, описаниями выполненных проектов и отзывами предыдущих клиентов. Кроме отзывов клиенты ставят компаниям оценки по 5-балльной системе, а результаты поиска можно отсортировать по этим оценкам.

Три уровня сложности

Условия включения российской компании в каталог — ее активный статус в партнерской программе (Microsoft Partner Network, MPN). Включенные в каталог компании разделяются по трем уровням участия в MPN: участники сообщества, партнеры с серебряными компетенциями (Silver) и партнеры с золотыми компетенциями (Gold). Уровень Silver означает высокую надежность поставщика в данной области, а уровень Gold — наивысший уровень экспертизы и опыта.

Все партнеры могут сертифицироваться в 29 компетенциях и в облачном предложении. Чтобы получить компетенцию Silver, компания должна иметь не менее 2 сертифицированных специалистов и опыт внедрения продуктов у 3 клиентов; возможно также наличие у компании собственного протестированного решения на платформе Microsoft. Для получения компетенции Gold от компании требуется заметно больше: комплексная сертификация 4 специалистов, опыт успешной реализации 5 проектов, планирование продаж и развития деловых отношений с Microsoft, разработка решений и продуктов, отвечающих самым высоким мировым стандартам в сфере ИТ.

Для каждой компании в каталоге указано, сколько у нее есть компетенций Silver и Gold, и в каких именно областях. Microsoft рекомендует выбирать партнеров с компетенциями: чем их больше в нужной клиенту области, тем лучше для него поставщик.

Как работает витрина?

В 2011 году перед руководством Ярославского моторного завода ("Автодизель") встала задача внедрения Microsoft Lync Server 2010 и выбора поставщика услуг для реализации этого проекта. Используя Pinpoint, представители завода сделали выбор в пользу компании АЛАН — партнера Microsoft с пятнадцатью компетенциями Silver и двумя — Gold. В результате стороны заключили договор и совместными силами ИТ-специалистов успешно реализовали проект.

"С нашей точки зрения, внедрение Microsoft Lync Server 2010 означает возможность работы с данным продуктом с максимальной эффективностью. Microsoft Lync Server 2010 смог предложить новые возможности коммуникаций, преобразуя общение во взаимодействие для более плодотворной и увлекательной совместной работы пользователей. Голосовая связь, обмен мгновенными сообщениями, аудио-, видео- и веб-конференции теперь объединены в одном интерфейсе, что позволяет выбирать подходящий метод связи в зависимости от контекста", — говорит Павел Клепинин, директор по информационным технологиям компании "Автодизель".

Начать использовать новый сервис – это всегда серьезный шаг. Необходимо оценить его преимущества, понять как, а главное насколько, он может быть полезен как для ИТ-компании, так и для потенциальных заказчиков.

Александр Елин, генеральный директор компании АЛАН: Грамотное использование всех возможностей сервиса Microsoft Pinpoint – это расширение горизонтов наших будущих проектов

Microsoft Pinpoint – одна из последних инициатив корпорации Microsoft, сумевшая на высоком уровне создать площадку для взаимодействия компаний и их клиентов. Присоединившись к данному сервису практически с момента его создания, компания АЛАН занимает одно из первых мест в рейтинге Pinpoint. "Невозможно было предположить, что эффективность работы может увеличиться в разы. В первую очередь, благодаря информационной открытости возросло число обращений и заказов. Обращения за ИТ-услугами теперь поступают из любого региона России, ведь клиентам найти достойных специалистов, обладающих необходимыми ресурсами и навыками, стало просто, как никогда. Грамотное использование всех возможностей сервиса Microsoft Pinpoint – это расширение горизонтов наших будущих проектов", — говорит Александр Елин, генеральный директор компании АЛАН.

Почтовая система для агентства недвижимости

Когда крупнейшему в Краснодаре агентству недвижимости "Аякс-риэлт" понадобилась новая система электронной почты, выбор поставщика был сделан с помощью Pinpoint. Шестнадцать офисов агентства с тремя сотнями сотрудников долгое время не имели единого стандарта электронной почты. Почтовые ящики были размещены у хостинг-провайдера, регулярно заполнялись спамом, имели ограничения по размеру и ограниченную функциональность. Руководство "Аякс-риэлт" предпочло доверить поставку ПО, настройку сотен компьютеров и конвертирование корпоративных данных не случайной компании, а партнеру Microsoft, найденному через Pinpoint.