Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Олег Жуков: Сценарий развития ИТ-рынка будет позитивным

Компания Dell вышла на российский рынок почти десять лет назад. К этому времени она уже являлась признанным мировым лидером в области прямых продаж. Какие стратегии развития использует ее руководство сегодня? Какие перспективы открываются перед компанией в нашей стране? На вопросы CNews ответил Олег Жуков, директор корпоративного направления Dell в России и странах СНГ, генеральный директор компании "Делл".

Отмечу, что наращивание продаж в регионах является важной целью российского подразделения Dell, и нами уже инициирована программа создания сети региональных представителей Dell в России. Планируются инвестиции и в развитие московского офиса компании, что также повысит эффективность взаимодействия с региональными подразделениями.

CNews: Какие еще цели стоят перед российским подразделением Dell сейчас? Как на их формирование повлияли финансовые показатели 2010-го года?

Олег Жуков: В классификации Dell российский рынок относится к фокусным. Поэтому корпорация концентрирует на нем свои ресурсы и инвестирует, в частности, в инфраструктуру, необходимую для развития партнерского канала. Например, помимо уже имеющихся у наших российских партнеров центров компетенций Dell, планируется создание собственного центра компетенций. От остальных он будет отличаться большим масштабом. Здесь у наших заказчиков появится возможность удаленно протестировать сложные комплексные решения, включая облачные, кроме того, на его базе будет организовано обучение персонала партнеров и заказчика.

Что касается наших финансовых показателей за прошедший год, то их прирост в относительном исчислении составляет 80-90% по отношению к аналогичным показателям за предыдущий год, в зависимости от категорий продуктов, сервисов и пр.

В планах российского подразделения Dell - постоянное наращивание объемов продаж и выход на лидирующие позиции среди отделений компании на быстрорастущих рынках. Мы довольно быстро движемся к этой цели.

CNews: Вы уже можете спрогнозировать объем продаж Dell на 2011 год? Какова сейчас структура спроса на услуги и решения компании?

Олег Жуков: Сейчас пока рано прогнозировать итоги объемов продаж и приводить абсолютные цифры. Российское подразделение оценивает квартальный рост продаж Dell как стандартный. Что касается структуры спроса, необходимо провести четкую границу между двумя направлениями деятельности Dell – сегментом широкого потребления и корпоративным.

В сегменте конечного потребителя (B2C) лидерами продаж являются ноутбуки, широкую линейку которых предлагает Dell. Мы также прогнозируем хороший спрос на планшетные компьютеры. Помимо ноутбуков и планшетов, сегодня на рынке есть и другие альтернативные классическому ПК устройства, которые определенные группы пользователей рассматривают в качестве своего рода продуктов-заменителей. Поэтому относительный прирост доли многих категорий потребительского оборудования сейчас происходит частично за счет некоторого снижения темпов роста продаж персональных компьютеров.

CNews: А как меняется спрос в корпоративном сегменте?

Олег Жуков: Я хотел бы подчеркнуть, что Dell по-прежнему фокусируется на предложении корпоративным клиентам бизнес-решений. В то же время в корпоративном сегменте традиционно есть индустрии, заказчики в которых предпочитают именно десктоп-компьютеры. Поэтому этот важный для продаж сегмент, безусловно, будет расти и развиваться дальше.

По итогам первого квартала мы видим также, что по темпам роста лидируют ноутбуки для корпоративных заказчиков, серверы, сетевое оборудование и системы хранения данных. Что отвечает развитию информационного общества в целом.

Замечу, что сегодня корпоративным пользователям предлагается максимально расширенная линейка решений Dell для хранения данных. С того момента, как Dell вышла в этот сегмент, ее соответствующий портфель значительно видоизменился, и в нем есть все - от простых DAS-хранилищ и ленточных библиотек до гибридных, мультипротокольных систем хранения корпоративного класса. Благодаря богатому выбору устройств и решений для хранения данных в каждой из категорий, можно говорить о том, что предложение Dell перекрывает спектр потребностей подавляющего большинства корпоративных заказчиков из любого сегмента - от SMB до Enterprise. Говоря о корпоративных системах хранения, предназначенных для крупного бизнеса, отдельно стоит, пожалуй, упомянуть системы, в которых реализована архитектура автоматизированного многоуровневого хранения данных - Dell Compellent и Dell EqualLogic.

При этом следует заметить, что большинство наших продуктов не только функциональны, высокопроизводительны и доступны по стоимости для всех категорий заказчиков, но и используют открытые стандарты, что делает их привлекательными для широкого круга корпоративных потребителей.

CNews: Каких отраслевых приоритетов придерживается Dell при продвижении своих решений в России?

Олег Жуков: Эти приоритеты обусловлены, прежде всего, тем опытом, который приобрела корпорация, предлагая и обслуживая свои решения во всем мире. Нас, безусловно, интересует развитие инфраструктуры государственных, общественных организаций и силовых структур, которые в западной классификации принято относить к government/public сектору, а также те сектора экономики, где мы можем предоставить заказчикам максимально полезные решения, услуги и продукты.

Такой областью, например, является рынок медицинских информационных систем, где Dell является поставщиком № 1 в мире. Примеру успешного применения вертикально-ориентированных отраслевых решений для медицинской отрасли в США сегодня следуют европейские страны, и Россия, конечно же, не будет исключением ввиду высокой эффективности такого подхода: вопрос о консолидации ИТ-инфраструктуры медицинской отрасли - это, очевидно, всего лишь вопрос времени.

Предлагаемое нами решение этой задачи, помимо аппаратно-программного комплекса, включает необходимое сервисное обслуживание, и позволяет, в частности, вести единую отраслевую базу данных. Она исчерпывающим образом регистрирует в медицинской электронной карте историю болезни каждого пациента, а также каналы обращения пациента в государственные и частные медицинские учреждения и центры, его взаимодействие со страховыми компаниями и пр.

В России, традиционно, особое место отводится нефтегазовой отрасли, в разработках для которой Dell имеет серьезную экспертизу. Мы хорошо знаем специфику этой отрасли, благодаря многолетнему опыту работы с крупнейшими нефтедобывающими компаниями, среди которых особое положение занимает национальная нефтяная компания Саудовской Аравии Saudi Aramco.

CNews: Каков ваш прогноз развития событий на мировом ИТ-рынке на предстоящий год?

Олег Жуков: Dell придерживается позитивного сценария развития ИТ-рынка, более оптимистичного, нежели прогнозы ряда аналитиков, хотя нельзя не признать, что в мире есть регионы, испытывающие сегодня определенные проблемы. В официальных планах корпорации Dell стоит общее увеличение годового дохода на 5-9 %, и эти цифры отвечают нашим прогнозам относительно развития рынка в целом.