Спецпроекты

Олег Жуков: Сценарий развития ИТ-рынка будет позитивным

Интеграция Инфраструктура
Компания Dell вышла на российский рынок почти десять лет назад. К этому времени она уже являлась признанным мировым лидером в области прямых продаж. Какие стратегии развития использует ее руководство сегодня? Какие перспективы открываются перед компанией в нашей стране? На вопросы CNews ответил Олег Жуков, директор корпоративного направления Dell в России и странах СНГ, генеральный директор компании "Делл".

CNews: Доход корпорации Dell за прошлый финансовый год вырос на 16% и составил 61,5 млрд долл. Расскажите, пожалуйста, чем обусловлен данный рост прибыли? Какие стратегические приоритеты у Dell сегодня?

Олег Жуков: Главный фактор, который, как я считаю, позволил достичь нам высоких годовых показателей – это развитие канала продаж для партнерских компаний. В мировой практике Dell реализует прямую модель продаж, однако у российского рынка своя специфика, здесь компания опирается, в первую очередь, на партнеров. Не секрет, что Россия является одним из наиболее перспективных регионов для развития нашего бизнеса и мы заинтересованы в том, чтобы нашим партнерам было легко и комфортно работать с Dell. Поэтому, не изменяя модели продаж через партнеров, в этом году мы планируем постепенный переход на прямую доставку в Россию всех продуктовых линеек компании.

Второй не менее важный фактор – это развитие направления бизнес-решений, которое включает продажу комплекса аппаратного и программного обеспечения, а также разработку и реализацию вертикально-ориентированных инфраструктурных решений и сервисов.

Эти факторы являются неотъемлемой составной частью бизнес-стратегии компании, основные приоритеты которой актуальны для нас и в этом году.

Так, например, для компании важным направлением остается наращивание и обновление портфеля корпоративных сервисов и решений. В дополнение к нашим традиционным услугам, таким как сервис гарантийного, пост-гарантийного и расширенного обслуживания, Dell активно развивает ряд других. Так, в мире одной из составляющих бизнеса компании является оказание консалтинговых услуг. В обозримом будущем мы планируем активно развивать это направление и в России.

Приобретение компании Perot Systems, которая преобразована в Dell Services, позволило нам предложить заказчикам услуги в области прикладного программного обеспечения, бизнес-процессов и консалтинга, а вошедшая в состав Dell компания SecureWorks – усилить направление информационной безопасности. Опять же стоит отметить, что мы работаем над тем, чтобы все новые возможности стали доступны и в России в ближайшее время.

Еще одним стратегическим приоритетом для компании является развитие направления Intelligent Data Management (IDM). Концепция IDM существует достаточно давно, а сейчас благодаря новым приобретениям, среди которых такие компании, как Compellent, Exant и Ocarina, у Dell появилась возможность существенно расширить портфель решений для интеллектуального управлениями данными.

Не менее важным, чем IDM, является, например, направление Next Generation Data Center (NGDC). Новое поколение серверов для дата-центов, оптимизированное под "облачные" задачи, разрабатывалось Dell в тесном сотрудничестве с такими известными компаниями как Google, Intel и Microsoft. NGDC-оборудование мы планируем вывести на российский рынок в ближайшее время, что поможет российским ЦОД создать или модернизировать свою инфраструктуру для облачных вычислений и предоставления SaaS-сервисов на базе новейших решений Dell.

CNews: Олег, расскажите, пожалуйста, более подробно о развитии партнерского канала Dell в России.

Олег Жуков: Развитие отношений с партнерами, формирование канала продаж через партнерские организации и создание сообщества партнеров Dell – это задачи, которые российское представительство поставило перед собой практически с самого открытия в 2003 году. Сейчас мы имеем проверенную на практике эффективную партнерскую программу. Мы успешно работаем с целым рядом дистрибьюторов, из Топ-5 российского рынка, и планируем развивать сотрудничество с другими компаниями этого уровня. При расширении сети партнеров первого уровня, помимо продаж оборудования и ПО, мы делаем акцент на совместную реализацию комплексных решений Dell.

Фокусным для компании наряду с этим является и развитие отношений с партнерами второго уровня. Мы стремимся установить контакт с максимальным числом дилеров и системных интеграторов и предлагаем наиболее выгодные условия работы, включая, например, специальные программы поощрений. Также мы планируем создать сеть региональных офисов, чтобы максимально учитывать потребности региональных рынков и оперативно реагировать на все запросы и пожелания.

Поставка корпоративных коммерческих клиентских продуктов – ноутбуков и персональных компьютеров – с начала текущего финансового года максимально ориентирована на конечного заказчика и производится по методу DDP (Delivered, Duty Paid). Для наших партнеров-дистрибьюторов это означает максимальную прозрачность, удобство расчетов за проданную технику и сокращение сроков поставок любого объема. Теперь уже прошедшее таможню оборудование доставляется прямо на склад дистрибьютора.

Поставка по методу DDP внедряется нами поэтапно. В ближайшее время так будет поставляться в РФ и другое оборудование, включая серверное. Технологически для этого все уже готово.

CNews: Различается ли партнерская программа и условия работы для партнеров Dell в Москве и регионах?

Олег Жуков: На территории России, как и во всем мире, действует единая партнерская программа. Мы предлагаем разные уровни партнерства с различными возможностями, соответствующими каждому уровню. Чтобы стать партнером Dell начального уровня достаточно пройти онлайн-регистрацию на специальном партнерском портале www.dellpartnerdirect.com. После этого вам станут доступны все материалы по продуктам, новости, шаблоны документов, прайс-листы и, конечно, контакты специалистов Dell, к которым можно обратиться со всеми вопросами напрямую. Партнеры также получают возможность участия в различных программах поощрения и тренингах, которые регулярно организует Dell.

Все наши партнеры, независимо от региона, в котором они работают, пользуются единой сервисной инфраструктурой для оказания услуг всем без исключения категориям клиентов. Любой конечный пользователь может обратиться за сервисной поддержкой непосредственно в Dell, позвонив по единому для всей территории РФ номеру. Сервисная поддержка для наших клиентов по всей стране определятся только одним - уровнем технической поддержки, который клиент выбрал и приобрел: от базового гарантийного обслуживания устройства в сервисном центре, до поддержки сложной серверной системы в режиме 24/7/365.

Помимо централизованного снабжения запасными частями и сети складов сервисных центров по всей стране, у нас создана гибкая логистическая система для мониторинга наличия и оперативной доставки комплектующих, например, из соседнего региона.


Точки роста

По определенным ИТ-направлениям Россия является примером для всего мира

Юрий Гаврилов

CDTO Металлоинвеста

Событие месяца

CNews FORUM 2019 прошел с рекордным успехом

- Более 1,5 тысяч гостей     - 100 экспертных докладов   - 50 инновационных стендов