Спецпроекты

Интервью с CIO банка "АйСиАйСиАй Банк Евразия"

Интеграция ИТ в банках
Относительно благоприятная ситуация на российском финансовом рынке повышает привлекательность отечественных банков для инвестиций иностранного капитала. Один из таких инвесторов — крупнейший индийский банк — ICICI Bank Limited, открывший в России свой дочерний банк "АйСиАйСиАй Банк Евразия". Как ему живется сегодня и как обстоит ситуация в банке с ИТ? Об этом CNews рассказал начальник отдела информационных технологий банка Раджат Натх.

CNews: Раджат, в начале нашей беседы расскажите, пожалуйста, о банке и его специфике. Чем он занимается? На каком рынке работает?

Раджат Натх: "АйСиАйСиАй Банк Евразия" является дочерним банком ICICI Bank Limited — крупнейшего частного банка в Индии. ICICI Bank Limited приобрел 100% акций "Инвестиционно-кредитного банка" и, проведя его ребрендинг, в 2005 году вывел на российский рынок "АйСиАйСиАй Банк Евразия". Банк предлагает широкий спектр корпоративных и инвестиционно-банковских продуктов, рассчитанных на международные и российские компании и финансовые институты, а также услуги частным клиентам.

CNews: Как ИТ будут помогать развитию этих направлений?

Раджат Натх: В рамках ИТ-стратегии банка определены основные направления: банковские информационные технологии, корпоративные информационные технологии и ИТ-инфраструктура. Изменения в развитии банковских информационных технологий затрагивают корпоративный блок, розничный блок и финансовые рынки.


Раджат Натх: В рамках ИТ-стратегии банка определены основные направления: банковские информационные технологии, корпоративные информационные технологии и ИТ-инфраструктура.

Например, предоставив удаленный доступ к банковским продуктам, в частности интернет-банкинг, мы перешли от физического присутствия клиента в банке к дистанционному обслуживанию через Интернет. На этом этапе мы стали сотрудничать с R-Style Softlab.

CNews: Расскажите об этом проекте подробнее. Когда начался проект по внедрению интернет–клиента для юридических лиц? Почему выбрали именно это решение? Какие технические характеристики системы привлекли вас в большей степени?

Раджат Натх: Мы рассматривали разные системы и делали по ним анализ. Тщательно изучали информацию о возможных поставщиках: давно ли они работают на рынке, где внедряли свои системы, как долго шли проекты, какие стресс-тесты были сделаны и с какими результатами, каков уровень поддержки и какие технические характеристики ПО. На рынке, действительно, существует много систем, и среди них немало хороших. Но одно дело просто создать хорошую систему, а другое — многократно успешно ее внедрить, поддерживать, чтобы на протяжении всего этого времени мнение о системе и поставщике было положительным. Утвердиться в своем выборе нам помогли референс-визиты. Исходя из полученных сведений, выбор пал на R-Style Softlab и ее программный комплекс InterBank.


Раджат Натх: Если бизнес во внедрении не заинтересован, вряд ли проект будет успешным.

Работа над проектом началась в конце 2009 года. После того как концепция была разработана, начался большой этап внедрения. Мы обкатали систему на пилотном проекте и обучили персонал, параллельно отлаживая и дорабатывая сценарии взаимодействия с клиентами. В поставленные сроки система успешно заработала в полноценном режиме.

CNews: Какие ключевые критерии успешности проекта внедрения вы могли бы выделить?

Раджат Натх: Ключевым фактором успеха проектного управления является наличие четкого, заранее определенного плана. Главное — заинтересованность в нем бизнес-подразделения. Кроме того, необходимы высокая ответственность и мотивация компании-партнера, занимающейся внедрением, желание ее специалистов работать на результат и их квалификация, которая напрямую влияет на количество рисков.

Если бизнес во внедрении не заинтересован, вряд ли проект будет успешным.

CNews: Скажите, пожалуйста, система внедрялась как есть или для банка выполнялись какие-то специальные доработки?

Раджат Натх: Это было внедрение InterBank и ее интеграция с АБС стороннего поставщика. Вследствие специфики нашего бизнеса разработчикам пришлось модернизировать для нас ряд сервисов.

CNews: Поддерживаете ли вы обратную связь со своими клиентами? Что они говорят о системе интернет-обслуживания? Нравится она им или нет? Может быть, они предлагают что-то в ней изменить?

Раджат Натх: Конечно, мы поддерживаем обратную связь. Удобство клиентов для нас всегда на первом месте. Исходя из полученных пожеланий клиентов, выполнялась модификация экранных форм, логики работы, юзабилити и т. д. Хотелось, чтобы все в системе было интуитивно понятно.

CNews: Какие ближайшие перспективы в развитии этого продукта вы видите?

Раджат Натх: По-моему, целесообразно предложить клиентам больший выбор инструментов для управления их денежными ресурсами. Тогда классический интернет–банк превратится в некое подобие app-store (так называемого магазина приложений финансовых инструментов), в котором клиент сможет сделать необходимый выбор.


Профиль месяца

Банки должны переходить на односкоростную архитектуру

Дмитрий Гарбар

управляющий директор компании «Новая Афина»

Точки роста

На какие проекты расходуется четвертый по величине региональный ИКТ-бюджет

Игорь Никитин

министр ИТ Пермского края