Спецпроекты

CNews FORUM 2011: банки, розницу, безопасность - в "облака"

Безопасность Бизнес Интеграция Конференции Маркет
На CNews FORUM 2011 много говорилось о банке будущего, об особенностях внедрения ИТ в розницу, о том, как сделать современный бизнес безопасным. Все выступавшие на форуме согласились с утверждением, что ИТ-парадигма меняется и что именно "облако" является основным требованием современного бизнеса.

Наталья Сайгина: Сегодня клиенты всё больше заинтересованы в комплексном решении своих задач

На вопросы CNews ответила Наталья Сайгина, заместитель генерального директора по маркетингу компании РДТЕХ.

CNews: Как вы оцениваете уровень ИКТ-оснащенности российских предприятий в различных отраслях бизнеса?

Наталья Сайгина: К сожалению, пока уровень автоматизации российских предприятий очень и очень низкий. Однако есть все предпосылки для его развития: распространение интернета, компьютеризация всех областей жизни, приход на рынок молодых специалистов – активных пользователей информационных технологий. Также Open Source-решения позволяют организациям разного масштаба использовать различные инструменты для помощи их бизнесу.

Если говорить о корпоративном сегменте, здесь, конечно, уровень ИКТ-оснащённости намного выше. Традиционно, клиенты РДТЕХ - это самые передовые по уровню автоматизации отрасли экономики - банки и телекоммуникационные компании. Фактически, эти две отрасли управляют развитием информационных технологий, формируя новые требования к ним.

Внимание руководства страны к инновациям может, в свою очередь, существенно повысить уровень развития ИТ в госсекторе. Также мы видим тенденцию к увеличению спроса на автоматизацию деятельности торговых компаний, основанную на необходимости знать своего клиента, получать информацию о нём по различным каналам взаимодействия, формировать на основе этих знаний индивидуальные предложения.

CNews: Как вообще меняются приоритеты заказчиков в области информатизации?

Наталья Сайгина: Если говорить про приоритеты компаний, мне кажется, они не меняются. Главный приоритет - это знания, полученные на основе анализа, который не может выполнить человек (сложное моделирование, прогнозирование, data mining и пр.), уверенность в достоверности и качестве данных, на основании которых руководители принимают решения.

Если говорить про приоритеты пользователей, то они меняются. Бизнес-пользователи стали более осведомлёнными о возможностях информационных систем, активно участвуют в формировании требований к своим проектам автоматизации. Пользователь информационной системы хочет простоты в работе, а не её усложнения, помощи в выполнении задач, а не новых трудностей. Поэтому возникают и новые требования по хранению и использованию информации в рамках одной системы, доступности приложений предприятия на рабочем компьютере, а также - в мобильных и планшетных устройствах. При этом возрастают требования к обеспечению безопасности.

CNews: Какие ИТ-решения наиболее востребованы на рынке в настоящий момент?

Наталья Сайгина: Востребованность тех или иных решений зависит от отрасли рынка, направления деятельности компании. Если мы говорим о банковском секторе, то сегодня нашими клиентами наиболее востребованы ИТ-инструменты, которые позволяют повысить эффективность работы банков: CRM-системы и системы повышения эффективности бизнеса - аналитические инструменты, работающие на улучшение уровня обслуживания клиентов, рост продаж, оптимизацию маркетинга и подобные процессы.

Для рынка розничной торговли характерен высокий темп роста объёма данных, необходимость их анализа для более эффективного управления растущим бизнесом. Для решения этих задач нами также используются аналитические системы: они помогают эффективно управлять ключевыми направлениями деятельности торговой компании - логистикой, закупками, ассортиментом, ценообразованием, маркетинговыми кампаниями.

Для госсектора с принятием программы «Информационное общество» всё большую актуальность приобретают наши услуги по созданию систем поддержки принятия решений, электронный документооборот, построение порталов госуслуг.

Сегодня клиенты всё больше заинтересованы в комплексном решении своих задач. Они не просто хотят получить некую систему, а получить в одном решении и софт, и железо, отлично работающие вместе, не требующие долгой настройки, оптимизации производительности. Кроме того, в комплекс этих задач входит и оценка уровня знаний собственного ИТ-персонала, работающего над поддержкой и модернизацией системы, возможность обучения в случае нехватки тех или иных компетенций.


Стратегия месяца

LegalTech грозит заменить юристов

Средства искусственного интеллекта все чаще используются для обработки обращений за юридической помощью.

Технология месяца

Какие трудности ждут сети 5G на предприятиях

Необходимо решить ряд вопросов,  в первую очередь — с обеспечением безопасности.