Как разрабатывать на заказ в условиях дефицита кадров
28 марта 2024 г. CNews провел конференцию «Заказная разработка ПО 2024», посвященную проблемам и достижениям разработчиков. Достижений хватает, но и проблем немало: можно использовать опенсорсную библиотеку, а потом недосчитаться десятка миллионов в кармане. Можно создать целый программно-аппаратный комплекс, а коллеги скажут, что получился велосипед. Можно внедрить автоматизацию тестирования, но ручной труд не исчезнет. Что делать? Разбирались все, даже заказчики и вендоры.
Руслан Шафигуллин: Полный переход на российские технологии для разработки ПАК – это вопрос десятков лет
На рынке появляется все больше программно-аппаратных комплексов, созданных российскими производителями. Чем они отличаются от западных аналогов, рассказал Руслан Шафигуллин, директор департамента заказной и продуктовой разработки, ICL Soft.
CNews: Ваша компания стала одним из успешных разработчиков отечественных ПАК. Удалось ли полностью перейти на российские технологии?
Руслан Шафигуллин: ИТ-компании и производители оборудования ставят перед собой задачу не столько разработать решения полностью на отечественных технологиях, что крайне сложно в краткосрочной перспективе, сколько снизить зависимость от иностранных решений, диверсифицировать поставщиков или не зависеть от них там, где это возможно. Например, наша группа компаний ICL открыла новый завод по поверхностному монтажу плат, что позволяет локализовать производство еще больше. Полный переход только на российские технологии для разработки ПАК – это вопрос десятков лет, который затрагивает не только область проектирования и разработки, но и образование, науку, промышленность.
CNews: Какие принципы лежат в основе разработки ваших решений?
Руслан Шафигуллин: При разработке продуктов мы учитываем горизонт 7-10 лет, чтобы сопровождать и развивать их максимально независимо от вендоров, включая иностранных. ICL Soft всегда использует несколько опций при разработке ПО на заказ, в том числе на открытых или российских технологиях. Мы придаем большое значение качественному сервису для наших заказчиков, опираясь на международный опыт и лучшие практики западных компаний.
CNews: Как добиться того, чтобы отечественные решения не уступали западным?
Руслан Шафигуллин: Важно рассматривать каждое решение не только как физический объект с определенными характеристиками, но и учитывать целый ряд нефункциональных факторов: гарантийные условия, качество поддержки, обучение, сроки поставки, производственные мощности, горизонт планирования по продукту и т.д. Сервисная составляющая определяет уровень комфорта эксплуатации решения и позволяет не уступать западным аналогам, а где-то даже превосходить их.
Например, наш ПАК «ICL Автозаказы» для «Драйв Тру» линии ресторанов быстрого обслуживания превосходит HME ZOOM по функционалу и вариативности поставок. Наш отраслевой продукт CRM Pharma для фармацевтической отрасли учитывает все потребности бизнеса и кастомизируется под заказчика.