Разделы

Бизнес Цифровизация Бизнес-приложения

6 правил хорошего дизайна мобильных приложений на iOS

Александр Архипенко

сооснователь и старший продакт-менеджер компании Applace

С ростом числа продуктов для мобильных платформ, конкуренция за внимание клиентов на рынке мобильных приложений стала довольно высокой. В этом контексте разработка мобильного приложения для iOS, которое выделяется из толпы, имеет решающее значение. Apple известна своей исключительной философией дизайна, которая уделяет первостепенное внимание пользовательскому опыту и простоте. В этой статье рассмотрены ключевые аспекты подхода Apple к дизайну мобильных приложений для iOS и даны важные советы по созданию выдающегося дизайна для мобильного приложения для iOS. Автор материала – Александр Архипенко, сооснователь и старший продакт-менеджер компании Applace, обладает обширным опытом в области разработки, маркетинга и управления мобильными приложениями для iOS.

Почему дизайн важен?

Дизайн мобильного приложения во многом определяет успех продукта. По данным исследования, проведенного компанией Marketing Profs среди пользователей мобильных устройств, установило, что 71% респондентов удаляют приложения из-за навязчивых уведомлений. Большое количество рекламы внутри приложения также является решающим фактором для 41% пользователей. Около 27% пользователей ссылаются на недоработанный пользовательский опыт. Этот фактор оказался особенно важным для бизнес-приложений. Другое исследование от компании Apptentive отмечает, что 88% потребителей с большей вероятностью будут использовать приложение, предлагающее персонализированный опыт. Дизайн приложений должен использовать данные и поведение пользователей для создания индивидуального и релевантного контента и функциональности приложения. Ожидается, что к концу 2023 года выручка от сегмента мобильных приложений превысит $935 миллиардов.

Дизайн мобильного приложения во многом определяет успех продукта

Один из способов увеличить доход от приложений оптимизировать воронку конверсии, которая представляет собой процесс превращения посетителей приложения в платящих клиентов. Добиться этого можно с помощью дизайна, обеспечив простоту и удобство выполнения желаемых действий, таких как регистрация, совершение покупки или подписка на услугу.

Цвет

Выбирайте цвета, соответствующие настроению и назначению вашего приложения, и используйте их последовательно во всем интерфейсе. По возможности используйте цвета, определяемые системой, поскольку они автоматически адаптируются к светлому и темному режимам, настройкам доступности и эффектам вибрации. Избегайте использования цветов с фиксированным значением или цветов, которые не адаптируются к различным контекстам. Например, красный цвет в интерфейсе чаще всего используется в предупреждающих сообщениях. В другом сценарии применение красного может сбить пользователя с толку. Оттеночные цвета позволяют пользователю гораздо проще отличать статичные элементы от интерактивных. Статичный элемент в данном случае будет светлее чем тот, с которым можно взаимодействовать. Стремитесь к достаточному цветовому контрасту между элементами переднего и заднего плана и тестируйте свою цветовую схему при различных условиях освещения и на различных устройствах. Также не забывайте об использовании негативного пространства пустого пространства между и вокруг элементов приложения, включая текст, кнопки и иконки. Негативное пространство помогает привлечь внимание к важному содержанию, улучшить читабельность и снизить когнитивную нагрузку на пользователей.

Шрифт

Используйте семейство шрифтов San Francisco, которое является системным шрифтом для iOS, iPadOS, macOS и tvOS. San Francisco разработан, чтобы обеспечить последовательный, разборчивый и приятный шрифтовой язык на всех платформах Apple. Он имеет девять весовых категорий, переменный оптический размер, четыре варианта ширины и округлый вариант. Он также поддерживает более 150 языков с латинской, греческой и кириллической графикой. При использовании пользовательских шрифтов убедитесь, что они совместимы с системным шрифтом и учитывают предпочитаемый пользователем размер текста.

Анимация

Хорошая анимация делает приложение более интерактивным и динамичным, обеспечивая обратную связь при касаниях и жестах и создавая ощущение прямого взаимодействия с элементами интерфейса. Используйте простые и целенаправленные анимации для улучшения коммуникации, обратной связи и обучения. Избегайте использования анимации ради анимации, так как она может отвлекать или дезориентировать пользователя. В iOS не просто так предусмотрена настройка Reduce Motion, с помощью которой можно отключить анимацию элементов интерфейса. При использовании анимации необходимо сделать упор на реалистичности и практичности, чтобы движение элементов подчинялось законам физики и имело смысл в конкретном пользовательском сценарии. При необходимости внедрите анимированные символы и тестируйте анимацию в светлом и темном режимах.

Поддержка жестов и быстрых действий

В iOS предусмотрено большое количество жестов для более интуитивного и удобного взаимодействия с устройством и системой. Перед тем, как добавлять их в дизайн мобильного приложения, необходимо понять проработать систему основные сценарии взаимодействия пользователя и устройства. Учитывайте такие аспекты, как форм-фактор устройства, размер экрана и задачи, которые будет выполнять пользователь.

Ключ к успешному взаимодействию с помощью жестов простота. Используемые жесты должны быть интуитивно понятными и заранее знакомыми пользователям устройств под управлением iOS. Старайтесь ограничить количество используемых специальных жестов и убедитесь в том, что пользователь сможет легко запомнить их. Жесты это невидимые действия, поэтому визуальные подсказки и обратная связь очень важны для удобства пользователей. При проектировании взаимодействия на основе жестов добавьте визуальные индикаторы или анимации, сообщающие о доступных функциях.

Пару слов про Dark mode

Темная тема становится все более популярной среди пользователей мобильных устройств. Многие выбирают ее ради снижения нагрузки на глаза, особенно в ночное время, или дня снижения расхода заряда аккумулятора в течение дня. При работе над ночным режимом, выбирайте цвета, которые автоматически адаптируются под основной стиль интерфейса. На этапе создания каталога ассетов для интерфейса, укажите различные значения цветов для одних и тех же элементов в светлом и темном режиме. Большинство цветов ведут себя по-разному в зависимости и выбранной пользователем темы. Чтобы упростить процесс подбора цветов для темной темы, обратитесь к системным цветам iOS. С помощью системных цветов в также можете обеспечить достаточный контраст элементов интерфейса вне зависимости от режима. Контраст в интерфейсе можно улучшить и с помощью эффекта размытия. Он помогает создать ощущение глубины и многослойности пользовательского интерфейса, а также соблюсти баланс между содержимым переднего и заднего плана интерфейса.

Первое впечатление от приложения имеет решающее значение для удержания и вовлечения пользователей. Дизайн приложения должен сделать процесс знакомства с приложением простым, интуитивно понятным и информативным. Следуя этим рекомендациям, вы сможете создать мобильное приложение для iOS, которое обеспечивает исключительный пользовательский опыт и мотивирует людей использовать его снова и снова.


Александр Архипенко