Разделы

Цифровизация Документооборот Бизнес-приложения

SharePoint против SharePoint'а: риски при внедрении

По последним исследованиям, уровень принятия Microsoft SharePoint 2010 в корпоративной среде достигает на сегодняшний день 60-70%. Однако, во-первых, одна платформа не может обеспечить все функции СЭД, а во-вторых – не везде данное решение грамотно настроено и качественно интегрировано с другими системами. О проблемах, с которыми сталкивается разработчик СЭД, интегрированной с SharePoint, а также о рисках при ее внедрении, рассказала Елена Иванова, директор по маркетингу ЭОС.

Когда речь заходит о внедрении СЭД, очень многие из потенциальных заказчиков включают платформу SharePoint в свой шорт-лист. Это неудивительно. Популярность данного продукта Microsoft настолько высока, что даже в аналитических обзорах его выделяют в отдельную категорию — SharePoint и все остальные ECM.

Но одной платформы недостаточно для обеспечения всех функций СЭД, реализующих классический документооборот и делопроизводство. Здесь у организации есть выбор — либо вести разработку своими силами, опираясь на базовую функциональность SharePoint и постепенно наращивая его возможности в управлении документами и бизнес-процессами, или взять готовое решение.

О продукте:

Разработчиком системы EOS for SharePoint является компания "Электронные Офисные Системы" (ЭОС). EOS for SharePoint – это полноценная СЭД на платформе Microsoft SharePoint 2010, полностью интегрированная в платформу и не использующая для работы дополнительные серверы приложений или сторонние системы.

Однако не стоит терять бдительность: следуя моде, многие разработчики СЭД объявили об интеграции своих систем с SharePoint. Разумеется, такой подход имеет право на существование и востребован рынком, только в этом случае надо понимать, что у вас будет две системы — одна для документооборота и другая – SharePoint для коллективной работы, обсуждений, обмена информацией и т. д., что идет вразрез с первоначальной установкой — реализовать документооборот на SharePoint.

Что же делать? Выбирать из числа решений, которые обеспечивают выполнение задач документооборота непосредственно в среде SharePoint. Одним из них является разработка компании ЭОСEOS for SharePoint, которая представляет собой "коробочный" продукт, содержащий базовый набор функциональных возможностей, необходимых для автоматизации бизнеса и организации электронного документооборота.


Разработка компании ЭОС — EOS for SharePoint представляет собой "коробочный" продукт, содержащий базовый набор функциональных возможностей, необходимых для автоматизации бизнеса и организации электронного документооборота

Однако, как бы ни была хороша система, в процессе внедрения всегда встречаются трудности, к которым нужно быть готовым заранее. Рассмотрим ситуации, которые возникают в нашем конкретном случае, при внедрении EOS for SharePoint.

Своим практическим опытом поделилась Елена Иванова, начальник отдела маркетинга компании ЭОС.

CNews: Итак, заказчик принял решение автоматизировать свой документооборот при помощи EOS for SharePoint. Возможны две ситуации: в организации уже используется SharePoint, либо клиент выбирает СЭД и заодно получает и SharePoint. В чем разница для внедрения? С какими клиентами легче работать?

Елена Иванова: Сложность проекта в большей степени зависит от функций, автоматизируемых при внедрении, а не от наличия или отсутствия платформы на момент внедрения. Нюансы есть и в первой, и во второй ситуации.

Первая ситуация: заказчик уже знает возможности SharePoint, поэтому предъявляет дополнительные требования к индивидуальной настройке СЭД, например, требует встроить СЭД в существующий портал организации, а это дополнительная настройка навигации, отображения справочника подразделения и т.п. Плюс в том, что есть специалисты, поддерживающие работу системы, железо и SharePoint уже настроен (если повезет, то настроен правильно – все зависит от специалистов), да и пользователи привыкли к его интерфейсу. При этом есть еще один несомненный плюс: заказчик уже знаком с SharePoint, меньше нужно объяснять и легче обучать пользователей.