Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура

Наиль Гималиев: Brother выступает за автономию рабочей группы

Многофункциональные устройства (МФУ) потеснили рынки принтеров и сканеров, обживая в первую очередь сектор SOHO. Пионером в создании МФУ была компания Brother. Об истории компании, принципах ее работы и планах в России корреспонденту CNews рассказал Наиль Гималиев, директор по развитию бизнеса Brother Россия.

CNews: В чем уникальность продукции Brother?

Наиль Гималиев: Вы заметили, что Brother всегда делает низкопрофильные устройства? Это совершенно не случайно. Помимо того, что таким образом осуществляется дополнительная экономия пространства, с такой техникой более удобно работать. Даже пользователю невысокого роста из сидячего положения легко оперировать этим устройством.

Или, например, расположение USB порта в струйном МФУ. Как правило, USB-разъем для подключения к ПК находится на задней панели. Компания Brother разместила USB-порт очень удобно внутри устройства, доступ к нему ничто не закрывает. Во-первых, это гарантирует удобство при подключении/отключении шнура. Во-вторых, МФУ можно вплотную придвинуть к стене. Подобные уникальные инженерные решения делают устройства Brother более комфортными к работе. Кроме того, Brother – первый производитель, который сертифицирует свои лазерные устройства по стандартам ТСО 99.

Наиль Гималиев: Качество для японцев является основополагающим фактором
Наиль Гималиев: Качество для японцев является основополагающим фактором

CNews: Расскажите об этом стандарте подробнее.

Наиль Гималиев: ТСО 99 – это стандарт, выработанный конфедерацией шведских профсоюзов. Суть в том, что они выдвинули свои требования к технике. Логика простая: если мы работаем на этой технике, то хотели бы, чтобы она отвечала некоторым стандартам. А требования заключаются как к экологичности и безопасности продукта, так и к его эргономичности.

Для того чтобы получить сертификат TCO 99, Brother проходит очень серьезные тесты. К технике предъявляются порой весьма необычные требования. Например, МФУ должно быть рассчитано на людей с ограниченными физическими возможностями. Если, допустим, вы открываете крышку многофункционального устройства Brother, то сразу слышите звуковой сигнал, при этом загорается красная лампочка. Соответственно, человек с ослабленным зрением может принимать такой сигнал. Еще одно из требований TCO 99 – возможность замены картриджа в МФУ одной рукой, без лишних хлопот.

Что значит получить ТСО 99? Это значит перестроить свое производство, технологический процесс, отказаться от тех химических элементов, которые могут потенциально представлять опасность для здоровья людей. Например, вопросы утилизации, которые становятся сегодня все более и более актуальны в Европе. В наших устройствах используется не более двух видов пластика. Каждый из них маркирован. В случае утилизации это очень удобно. Поскольку мир становится все более и более озабочен вопросами окружающей среды, то тут Brother предугадала потребности пользователей.

Что касается российских реалий, то, к счастью, наши люди уже могут позволить себе ориентироваться не только на стоимость, но и на безопасность этого устройства, на комфорт работы с ним. Для конечного пользователя TCO 99 – это комфорт и безопасность. А для компаний, которые закупают нашу технику, это еще и социальная ответственность. Та компания, которая заботится о здоровье своих сотрудников, об окружающей среде, может смело ориентироваться на Brother.

CNews: Что Brother предлагает корпоративному сектору? Насколько различаются линейки для крупных, средних и малых компаний?

Наиль Гималиев: По большому счету наши печатающие устройства, принтеры, многофункциональные устройства обладают платформенной совместимостью. У нас есть линейка, которая предназначена для рынка SOHO, это пять лазерных многофункциональных устройств и три принтера. Все они имеют унифицированные расходные материалы: один картридж подходит для всех восьми устройств. Это очень удобно для корпоративного пользователя в плане планирования запаса расходных материалов. Далее, следующая линейка более мощных принтеров и МФУ включает в себя пять устройств, и они тоже имеют свои универсальные расходные материалы.

Чем отличается наш подход, подход Brother? Что мы предлагаем для своих корпоративных пользователей? Идею децентрализации. То есть на смену большим устройствам, которые предназначены для департаментов, которые стоят, как правило, в конце коридора, и ими пользуются одновременно много человек, приходят несколько устройств для малых или средних рабочих групп. При этом устройство будет находиться в пределах досягаемости, и к нему не будет выстраиваться очередь.

При этом наши новые МФУ имеют количественные характеристики, которые должны удовлетворять корпоративных пользователей (скорость печати 28 страниц в минуту, картридж объемом на 7 тыс. отпечатков, большой объем лотков для бумаги и так далее). Кроме того, мы предлагаем те качественные характеристики, которые типичны для устройств более высокого уровня. Например, безопасную печать, использование протокола LDAP для поиска адресата, прямое сканирование на FTP-сервер, ограничение доступа к функциям и т.д. Все эти характеристики когда-то были доступны только на очень дорогих, больших аппаратах.

CNews: Как вы планируете в дальнейшем укреплять свое присутствие в секторе среднего и малого бизнеса.

Наиль Гималиев: В плане частных пользователей наше сотрудничество с региональными и федеральными розничными сетями растет и крепнет. Мы достаточно активны в этом направлении. Поэтому, думаю, Brother будет в скором времени доступен по всей России. Что касается корпоративных пользователей, то мы активно сотрудничаем с компаниями, которые заинтересованы в продвижении корпоративной офисной техники. Более того, в корпорации Brother есть специальное подразделение, которое при необходимости может учесть какие-то специфические требования. Стандартная комплектация по желанию может быть расширена.

CNews: Каковы планы Brother в России?

Наиль Гималиев: Наши ближайшие задачи: увеличение оборота, укрепление каналов, поддержка партнеров, дилерских, розничных сетей. Мы в этом году завершили формирование нашей линейки лазерной техники. Все устройства полностью локализованы. Все новые модели, которые будут выходить на российский рынок, также будут полностью локализованные.