Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура

Наиль Гималиев: Brother выступает за автономию рабочей группы

Многофункциональные устройства (МФУ) потеснили рынки принтеров и сканеров, обживая в первую очередь сектор SOHO. Пионером в создании МФУ была компания Brother. Об истории компании, принципах ее работы и планах в России корреспонденту CNews рассказал Наиль Гималиев, директор по развитию бизнеса Brother Россия.

CNews: Какие сегменты Brother считает для себя основными?

Наиль Гималиев: Традиционно Brother в Западной Европе выпускал оборудование, прежде всего, предназначенное для малого бизнеса. Соответственно, основным каналом продаж были, прежде всего, дилеры. Относительно недавно (буквально лет пять назад) Brother начал выходить на рынок SOHO, на рынок розничных продаж. Другое направление, на котором Brother сейчас фокусируется, это корпоративный рынок устройств, предназначенных для среднего и крупного бизнеса.

CNews: Насколько ваши устройства "дружелюбны" по отношению к конечным пользователям?

Наиль Гималиев: На все 100%. Если речь идет об устройствах начального уровня, то они абсолютно «дружелюбны» и понятны даже неподготовленному. Взять, допустим, наш лазерный принтер HL-2030R. Драйвер этого устройства устанавливается всего за четыре шага. Анимационное изображение подсказывает каждый шаг, как решать те или иные проблемы.

Наиль Гималиев: Философия компании – инновационность
Наиль Гималиев: Философия компании – инновационность

CNews: В чем особенность работы российского офиса Brother?

Наиль Гималиев: Официально наш офис начал работать с 1 октября 2003 года. Поэтому в России все происходит гораздо стремительнее, в более сконцентрированном виде. Если в Европе сначала это был осуществлен выход на рынок малого бизнеса, затем организованы розничные продажи, то у нас все происходит одновременно. Мы одновременно выходим и на дилерский, и на розничный рынок. Также у нас большие планы по корпоративному рынку.

CNews: Насколько была известна эта марка в России до открытия представительства?

Наиль Гималиев: На мой взгляд, трудно найти человека, специалиста в сфере ИТ, который не знал бы, что есть принтеры, МФУ и факсимильные аппараты Brother. Все специалисты знали, что такая марка существует, но ее распространенность была очень низкой. Все зависело от партнеров. В целом, конечно, о большой популярности говорить не приходилось.

Brother знали в основном как производителя швейных машин. Если спросить у немца или француза, что такое Brother, он, скорее всего, скажет, что это принтер, МФУ, факсимильный аппарат. Если спросить в России, то многие скажут, что это швейная машина.

CNews: Что изменилось за эти три года?

Наиль Гималиев: Brother стала более известна широким слоям населения именно как ИТ-компания. Если два года назад Brother продавали в основном наиболее дальновидные бизнесмены, готовые идти на определенный риск, то сейчас ситуация изменилась. Если вы хотите купить в Москве технику Brother, достаточно зайти в магазин. Она есть в наличии в больших розничных сетях. Brother становится достаточно известной маркой, прежде всего, в сегменте лазерных принтеров и МФУ. В основных сегментах мы входим в пятерку ведущих поставщиков техники.

Кроме того, за последние два-три года нам удалось создать достаточно широкую сеть сервисных центров. Сервис Brother представлен во всех крупных городах России, где можно ремонтировать технику, проходить гарантийное и постгарантийное обслуживание. Налажен канал сбыта по всей России, у нас есть сеть из 600 дилеров, которые регулярно продают и покупают технику Brother.

CNews: В России в последние годы наблюдается бум МФУ. Что ждет этот рынок в ближайшем будущем?

Наиль Гималиев: Brother была пионером в области создания многофункциональных устройств, поэтому наработала самую большую экспертизу, самый большой опыт по их интеграции. Наше МФУ – это не продвинутый принтер с функцией копира или копир с функцией принтера, а именно универсальное многофункциональное устройство без перекоса хода в ту или иную функциональность.

Рынок сейчас переживает рост многофункциональных устройств. Мы уверены, что и дальше этот рост продолжится. Люди будут все больше и больше предпочитать многофункциональное устройство отдельным принтеру, факсимильному аппарату и копиру. Безусловно, МФУ более выгодно экономически.