Разделы

Цифровизация Внедрения ИТ в банках Маркет

«Техносерв Консалтинг» внедрил в ВТБ24 MDM-систему на базе Oracle Customer Hub

Компания «Техносерв Консалтинг» сообщила о внедрении в банке ВТБ24 системы управления мастер-данными на основе Oracle Customer Hub. Решение позволяет получить актуальную картину по клиентам банка и обеспечивает согласованность данных во всех прикладных системах в режиме реального времени. Как рассказали CNews в компании, созданная MDM-система позволит улучшить качество информации о клиентах, что, в свою очередь, что позитивно скажется на эффективности маркетинговых кампаний, расширит возможности для бизнес-анализа и снизит риски принятия необоснованных решений.

ИТ-стратегия ВТБ24 предусматривает переход на передовые решения и внедрение принципов сервисно-ориентированной архитектуры. По информации корпорации Oracle, в основе ИТ-стратегии банка — использование широкого стека программных продуктов Oracle — от уровня базы данных до связующих технологий и бизнес-приложений. Сегодня уже разворачивается единый фронт-офис для работы с клиентами, модернизируются приложения для внутреннего финансового учета и управления кредитными продуктами. Чтобы обеспечить целостность и согласованность информации, банку потребовалось решение класса MDM (Master Data Management, управление мастер-данными). Для построения системы была выбрана платформа Oracle Customer Hub, которая содержит встроенные инструменты для повышения качества данных. Внедрение выполнил «Техносерв Консалтинг», партнер Oracle.

Специалисты «Техносерв Консалтинг» создали единую модель данных и спроектировали процессы синхронизации и консолидации данных, поступающих из более чем 20 разных источников. Разработаны алгоритмы очистки, дедупликации и дополнения данных о клиентах. Унификация данных достигается за счет использования общероссийских справочников и классификаторов. В дополнение к автоматизированным процессам создан специальный интерфейс для группы контроля качества данных, специалисты которой наиболее сложные случаи обрабатывают вручную.

В систему поступают сведения о любых изменениях в данных по 340 тыс. корпоративных клиентов и 12,3 млн физических лиц ВТБ24, а также по 2,3 млн экс-клиентов «ТрансКредитБанка». Это позволяет поддерживать информацию в клиентской базе в максимально полном и актуальном состоянии, отметили в «Техносерв Консалтинге». В настоящее время решение обрабатывает около 20-40 обращений в секунду, по мере внедрения и подключения новых банковских приложений нагрузка увеличится до 100 обращений в секунду.

«Первичная обработка клиентских данных показала, что доля качественных записей составила около 70%. С помощью внедрения MDM-системы Oracle мы довели этот показатель до 85%. А через год планируем повысить его до 98%. Бизнес более четко сможет понимать профили наших клиентов, а значит, их потребности. В конечном итоге это позитивно отразится на эффективности маркетинговых кампаний, а также снизит риски при принятии решений о выдаче кредитов», — прокомментировал результаты проекта Денис Гузовский, заместитель директора департамента банковских и информационных технологий ВТБ24.

«В российских банках, даже крупнейших, MDM-системы пока используются не часто. Но наш опыт и статистика реализованных проектов подтверждают, что внедрение такой системы приносит быстрый и очевидный экономический эффект благодаря снижению числа ошибок и неточностей и получению полной и четкой информационной картины по различным аспектам бизнеса», — заявила Ольга Рубцова, заместитель генерального директора по работе с финансовым сектором «Техносерв Консалтинг».

В настоящее время MDM-система обрабатывает данные о клиентах. В планах ВТБ24 — расширить ее охват и добавить функционал для создания продуктового каталога и ведения нормативно-справочной информации. В будущем система позволит полностью отказаться от большинства операций преобразования данных при интеграции в банковских приложениях. В свою очередь, это сократит издержки и оптимизирует существующие процессы, утверждают в «Техносерв Консалтинге».

«В банке ВТБ24 хорошо понимают, что ключом к решению задач ИТ-стратегии и повышения качества обслуживания клиентов по всей стране является комплексный всесторонний подход. Широкий спектр интегрированных программных продуктов Oracle — СУБД, связующие технологии, обеспечивающие интеграцию на уровне информационных систем, электронного контента и бизнес-процессов, и бизнес-приложения Oracle Siebel CRM — предоставляют преимущества от использования полного программного стека от одного поставщика. Мы рады, что банк ВТБ24 опирается на решения Oracle в своем стремлении предлагать высокий уровень обслуживания сегодня и в перспективе», — отметил Константин Харин, директор департамента по работе с финансовым сектором Oracle в России.

Татьяна Короткова