Спецпроекты

«Первая грузовая компания» внедрила бюджетирование на базе IBM Cognos Planning

Интеграция Аутсорсинг Внедрения

Компания IBM и российский оператор железнодорожных перевозок «Первая грузовая компания», дочернее предприятие РАО РЖД, сообщили о завершении очередного этапа масштабного проекта по созданию единого автоматизированного комплекса системы внутреннего контроля (ЕАК), призванного повысить эффективность процессов бюджетирования, финансового планирования и прогнозирования деятельности компании. Проект реализован бизнес-партнером IBM – компанией GMCS в сжатые сроки – за пять месяцев.

Как отмечается, новая информационная система бюджетирования на базе IBM Cognos Planning охватила 16 филиалов и представительств, 18 центров финансовой ответственности и дочерние общества «Первой грузовой компании». Уже в ходе внедрения в новой системе был сформирован бюджет компании на 2009 г.

В рамках проекта были автоматизированы процессы краткосрочного и стратегического бюджетного планирования. В частности, модель стратегического планирования была создана на основе международной финансовой модели Morgan Stanley, которая адаптирована с учетом специфики деятельности оператора подвижного состава. Благодаря интеграции IBM Cognos Planning с информационной системой управления «Первой грузовой компании» была решена задача загрузки фактических данных для план-фактного анализа исполнения бюджетов, говорится в сообщении IBM.

В настоящее время автоматизированная система бюджетирования находится в промышленной эксплуатации и используется сотрудниками «Первой грузовой компании» для решения таких задач, как прогнозирование прибыли и убытков, планирование затрат на ремонты вагонов, формирование инвестиционных планов по расширению парка подвижного состава, включая планы по взятию кредитов на приобретение новых вагонов. С помощью новой информационной системы руководство «Первой грузовой компании» может осуществлять оптимальное финансовое планирование с точки зрения распределения вагонного парка. Также IBM Cognos Planning применяется при формировании внутренних финансовых бюджетов на содержание управленческих аппаратов головной компании и ее филиалов.

По информации IBM, в ходе проекта изначально запланированное руководством «Первой грузовой компании» число участников бюджетного процесса значительно увеличилось. В соответствии с пожеланиями компании-заказчика была обеспечена возможность работы в системе новых пользователей, включая сотрудников отдела корпоративных коммуникаций, юридического отдела, департамента управления персоналом, логистики и планирования, бухгалтерского и налогового учета, экономики, корпоративных финансов и ИТ-департамента «Первой грузовой компании».

«Мы смогли оценить преимущества новой системы бюджетирования уже на этапе внедрения, – рассказал Константин Воеводин, заместитель начальника Департамента экономики «Первой грузовой компании». – Благодаря интуитивно понятному интерфейсу пользователи системы как в центральном офисе компании, так и в регионах смогли сразу же начать полноценно работать в IBM Cognos Planning, что позволило ускорить получение первых результатов, в частности в области планирования краткосрочных бюджетов».



Профиль месяца

Банки должны переходить на односкоростную архитектуру

Дмитрий Гарбар

управляющий директор компании «Новая Афина»

Технология месяца

NVMe: что нужно знать о новом интерфейсе передачи данных?

Рост популярности «датаемких» решений требует быстрых протоколов передачи данных.