Разделы

Цифровизация Инфраструктура Маркет

Лев Николау: Опыт внедрений облачных решений необходимо обобщать и распространять

На вопросы CNews ответили Лев Николау, управляющий партнер компании "Астерос Консалтинг" и Инна Миронова, руководитель практики Microsoft "Астерос Консалтинг".

CNews: На что необходимо обращать внимание при принятии решения о переходе в облачную инфраструктуру?

Лев Николау: Решения такого рода принимаются как бизнес-руководством, так и ИТ-менеджерами.

Отношение общего менеджмента к ИТ все еще неоднозначно. Бизнес-менеджеры хотят, чтобы в ИТ все работало, но работало незаметно и стоило недорого. И в основном бизнес не имеет горячей заинтересованности вникать в ИТ, если это только не абсолютно необходимо. ИТ-менеджеру всегда было важно найти свою роль в бизнесе, доказать свой вклад в его развитие. В новых условиях эта задача станет еще более важной для ИТ-лидеров в бизнесе.

Инна Миронова: Начиная проект развертывания "частного облака", СК "Ростра" стремилась, с одной стороны, эффективно использовать оборудование и ПО, с другой стороны – иметь возможность быстро их выделять под нужды компании

Менеджмент, отвечающий за бизнес, нередко видит ИТ-подразделения как расход, который влияет негативно на его KPI. Сегодня на бюджетных комитетах корпораций идет борьба за эффективное распределение ИТ-затрат между CAPEX и OPEX. Функциональный менеджмент заинтересован в том, чтобы сократить OPEX по функции. И ему важно правильно просчитать, насколько облачные вычисления дороже или дешевле, чем существующий ИТ-сервис внутри компании.

Положение ИТ-менеджеров в России пока определяется качеством работы ИТ-подразделений и размером ИТ-бюджета. Поэтому для них появление облачных вычислений потребует переосмысления своей роли в бизнесе.

Вендорам и интеграторам важно донести информацию об "облаках" именно до бизнес-менеджеров. А это зачастую сложно – ведь такие вопросы, как правило, не стоят в первых приоритетах их повестки дня. Здесь потребуется большая работа всех участников рынка, в том числе и группы "Астерос".

CNews: Какие цели ставились на момент старта проекта в страховой компании "Ростра"?

Инна Миронова: Топ-менеджеры компаний пытаются оптимизировать соотношение CAPEX и OPEX в их операционной деятельности. Но для этого необходимо с чего-то начать, понять, сколько тратит компания. В том числе и на ИТ. Только имея достоверную информацию о расходах, руководитель может принять решение, переводить ли часть своих сервисов на аутсорсинг или оставить все так, как есть. Это и стало основной целью СК "Ростра" – оценить собственные ИТ-расходы.

CNews: Расскажите о том, как выполнялся проект.

Инна Миронова: Начиная проект развертывания "частного облака", СК "Ростра" стремилась, с одной стороны, эффективно использовать оборудование и ПО, с другой стороны – иметь возможность быстро их выделять под нужды компании. Дополнительно компании было важно автоматизировать типовые задачи, снизить трудоемкость обслуживания распределенной инфраструктуры. Развернутая "облачная" среда как раз позволяет решить эти проблемы за счет динамического выделения ресурсов из общего пула и автоматизации ряда задач.

До начала проекта весной 2011 года СК «Ростра» уже располагала компонентами, необходимыми для создания «облачной» среды: широко использовались технологии виртуализации Microsoft Hyper-V и системы управления и мониторинга инфраструктуры из семейства продуктов System Center. Поэтому архитектура решения была разработана на основе имеющегося у клиента аппаратного и программного обеспечения.

Специально под проект ИТ-команда СК «Ростра» создала изолированную от корпоративной сети среду. В ней консультанты «Астерос Консалтинг» развернули частное «облако» Microsoft Hyper-V Cloud. Было организовано предоставление инфраструктурных сервисов (IaaS) для ИТ-специалистов компании.

Мы провели несколько консультационных встреч с представителями страховой компании, чтобы обучить работе с новыми компонентами управления инфраструктурой и отработке основных задач.

Также было внедрено интересное решение по автоматизации рутинных задач ИТ-персонала. Например, одной из самых востребованных обязанностей ИТ-подразделения является обновление операционных систем и программного обеспечения на рабочих станциях. Решение от Microsoft позволяет автоматизировать этот трудоемкий процесс, в том числе с помощью портала самообслуживания.

Кроме того, клиенту было важно наметить дальнейшие шаги развития. У компании имеется около 125 подразделений и 60 филиалов. Мы рекомендовали использовать московский опыт виртуализации в региональных подразделениях.

CNews: Какие преференции от внедрения получил заказчик?

Инна Миронова: Основным заказчиком проекта было ИТ-подразделение страховой компании, которое получило возможность более прозрачно и точно обосновывать свои расходы перед бизнесом. Кроме того, ИТ-специалисты компании наглядно убедились в том, что ранее сделанные инвестиции сохраняются, что является одним из преимуществ в случае использования решений Microsoft.

Для бизнес-подразделений процессы обслуживания ИТ-инфраструктуры также стали прозрачней и понятней. В целом, ИТ-подразделение получило возможность говорить с бизнесом на одном языке.