Разделы

Интеграция Инфраструктура Маркет

ИТ-инфраструктура должна быть простой, как сервис из розетки

Представление о современных тенденциях ИТ-рынка инфраструктурных решений сводится к тезису, что российский бизнес все чаще воспринимает информационные технологии как электричество из розетки. Лежащая в основе ИТ сервисная модель обеспечивает предоставление ИТ-ресурсов по требованию и отличается тем, что освобождает заказчика от управления инфраструктурой. Это в теории. Разобраться, как в действительности российские компании смотрят на вопросы владения ИТ-инфраструктурой и ее эксплуатации, эксперты отрасли собрались на конференции «ИТ-инфраструктура: оптимальное развитие», организованная CNews Conferences и CNews Analytics, которая прошла 10 июня 2014 г.

Александр Моложавский: Облачные сервисы обладают большей прозрачностью

Александр Моложавский, директор по информационным технологиям компании «Электронная Москва», поделился мнением о том, как правильно управлять ИТ-инфраструктурой, как оценить ее эффективность, а также рассказал, какое место занимают облачные решения в развитии инфраструктуры бизнеса компании.

CNews: Когда пора проводить модернизацию?

Александр Моложавский: Возможности модернизации необходимо предусмотреть уже на этапе проектирования ИТ-инфраструктуры. В дата-центрах «Электронной Москвы» размещены и обслуживаются более 100 высоконагруженных социально значимых информационных систем. Мы изначально строили ИТ-инфраструктуру с запасом и закладывали широкие возможности модернизации и интеграции систем. Решения, которые мы внедряем, эксплуатируем и обслуживаем, легко масштабируются, позволяя подхватывать не только возрастающее число пользователей, но и, что очень важно, новые бизнес-процессы.

CNews: Как правильно построить управление ИТ-инфраструктурой?

Александр Моложавский: В реализации масштабных проектов, за которые отвечает «Электронная Москва», огромное значение имеет прозрачность коммуникаций между всеми участниками.

Нам удалось выстроить эффективные процессы управления ИТ, внедрив систему автоматизации процессов службы поддержки и управления ИТ-услугами. Качество и объемы ИТ-сервисов фиксируются в соглашениях об уровне услуг (SLA), что позволяет автоматизировать процессы обработки всех инцидентов, запросов, изменений и работ, проводимых в ИТ-инфраструктуре.

Построены ресурсно-сервисные модели программно-аппаратных комплексов, которые позволяют оценить степень влияния каждой конфигурационной единицы на предоставляемые услуги. Нашими специалистами создан портал самообслуживания для рабочих групп проектов, где есть конструктор отчетности для построения отчетов из различных наборов параметров.

На базе системы ITSM, развернутой в нашем ЦОДе, мы предоставляем настроенный сервис по облачной модели, избавляя заказчика от многих проблем.

Помимо этого, мы перешли на единую централизованную систему управления жизненным циклом приложений, которая дает возможность выявлять и устранять дефекты еще до ввода продукта в эксплуатацию. Это эффективный инструмент для проведения нагрузочного тестирования, одного из важнейших этапов проверки работоспособности крупных информационных систем, обслуживающих десятки тысяч пользователей. Все действия проектной команды – от момента утверждения требований к программному продукту до запуска в эксплуатацию готового решения – фиксируются и подчиняются общим для всех регламентам.

CNews: Какое место в развитии ИТ-инфраструктуры бизнеса занимают облачные решения?

Александр Моложавский: В нашем бизнесе ИТ-инфраструктура для облачных решений занимает главное место. Подавляющее число услуг, оказываемых нашей компанией, связано с облачными технологиями. Если говорить о развитии, то интерес к облачным решениям со стороны наших заказчиков можно проиллюстрировать следующим фактом: мощность нашего ЦОДа, построенного в 2011 году, – 1,25 МВт (100 стоек по 5 кВт), мощность же ЦОДа, который мы запустили в 2013 году, – 6,8 МВт (244 стойки по 15 кВт и 200 стоек по 5 кВт).

CNews: Как оценить эффективность ИТ-инфраструктуры?

Александр Моложавский: ИТ-инфраструктура должна решать поставленные бизнес-задачи. В этой связи облачные сервисы обладают большей прозрачностью, повышая эксплуатационную эффективность, достигаемую применением интегрированных решений с централизованным управлением. Заказчик закупает сервис с заданным SLA, снижая свои издержки. С другой стороны, если правильно выстроено управление инфраструктурой, то всегда можно проанализировать факторы, снижающие эффективность и принять меры по ее повышению.