Разделы

ПО Бизнес Кадры Цифровизация Документооборот

Какая CRM подойдет вашей компании? Тест

В России CRM-системы для работы с клиентами используют до половины всех компаний — преимущественно в сегментах крупного и среднего бизнеса. По статистике, в организациях, где CRM-системы не внедрены, сотрудники тратят на 30% больше времени на выполнение рутинных задач, таких как составление отчетов, ручное заполнение клиентских данных и статусов сделок, обработка типовых запросов. Вместе с компанией BPMSoft (входит в ИТ-холдинг LANSOFT) предлагаем пройти тест, чтобы понять, как подобрать правильную CRM для своего бизнеса.

 

В России CRM-системы для работы с клиентами используют до половины всех компаний — преимущественно в сегментах крупного и среднего бизнеса. По статистике, в организациях, где CRM-системы не внедрены, сотрудники тратят на 30% больше времени на выполнение рутинных задач, таких как составление отчетов, ручное заполнение клиентских данных и статусов сделок, обработка типовых запросов. Вместе с компанией BPMSoft (входит в ИТ-холдинг LANSOFT) предлагаем пройти тест, чтобы понять, как подобрать правильную CRM для своего бизнеса.

ИЗ

Что самое важное для крупного бизнеса при выборе CRM-системы?

  1. Безопасность
    Все перечисленные критерии важны, но, по опыту BPMSoft, именно с оценки информационной безопасности (ИБ) начинается выбор CRM-решения в крупных компаниях, особенно с госучастием. Функциональность, интерфейс и интеграционные возможности рассматриваются как дорабатываемые элементы, которые можно реализовать в рамках проектного слоя. Один из клиентов BPMSoft, крупная нефтяная компания, принимал решение о внедрении системы на основе чек-листа из 80 вопросов в сфере ИБ. В среднем бизнесе требования к безопасности, как правило, ниже — в силу меньшего масштаба ИТ-инфраструктуры и числа пользователей. Что касается технологий ИИ, это уже обязательный критерий, но все еще новинка, о котором мы поговорим далее.
  2. Гибкость и UX/UI
  3. Искусственный интеллект (ИИ)

Какой критерий для среднего бизнеса при выборе CRM можно назвать ключевым?

  1. Низкая стоимость
  2. Коробочная функциональность
    Функциональность «из коробки». Чем больше система изначально предоставляет возможностей и чем быстрее их можно применить на практике, тем лучше. У BPMSoft есть готовое CRM-решение — своего рода «каркас», который можно настроить под свои задачи благодаря гибкому BPMS-движку и магазину партнерских приложений с готовыми коннекторами, расширениями и шаблонами бизнес-процессов. Маленькая стоимость не так важна для среднего бизнеса, хотя, конечно, никто не любит переплачивать. Поэтому в BPMSoft реализована модель гибкого лицензирования — то есть клиент платит только за те модули и функции, которые действительно нужны. Это позволяет создавать идеальную CRM-систему за счет отдельных функциональных блоков, которые подключаются «в один клик» без необходимости программирования.
«В любом случае, конечная цель CRM — увеличение прибыли. Без возможности быстрого запуска и гибкой настройки в нашем меняющемся мире обеспечить рост продаж сильно сложнее».
Вадим Сорокин
Директор по развитию бизнеса BPMSoft

Должен ли вендор CRM-систем участвовать в проектах внедрения?

  1. Да — вендор должен иметь проектные подразделения
  2. Нет — вендор должен отвечать только за продукт
    Нет, этим должны заниматься системные интеграторы. CRM нужна всем компаниям, независимо от их размера: от крупных промышленных холдингов с десятками тысяч сотрудников до небольших семейных бизнесов. Если у вендора сотни или даже тысячи клиентов, он физически не сможет качественно вести столько проектов внедрения. Нужна партнерская сеть — профильные компании с отраслевой экспертизой и сертифицированными специалистам, способными адаптировать CRM под задачи бизнеса. Конечно, вендор оказывает методологическую и техническую поддержку, но основная часть работ — на стороне проектных команд партнеров и клиентов.
«Просто хорошего продукта уже недостаточно. Сегодня, если ты строишь вендорский бизнес всерьёз и надолго, ты обязан создавать вокруг продукта полноценную экосистему: техподдержку, партнёрскую сеть, магазин готовых решений, базу знаний с обучающими курсами и сертификациями, запускать образовательные проекты с вузами и модерировать экспертное сообщество пользователей. Сильная экосистема и прозрачный роадмап развития кратно повышают ценность самого продукта».
Вадим Сорокин
Директор по развитию бизнеса BPMSoft

Кто, как правило, настраивает CRM-системы представителям малого бизнеса?

  1. Системный интегратор
  2. Собственник бизнеса
    В малом бизнесе настройка CRM чаще всего ложится на плечи собственника. При этом даже небольшие компании стремятся использовать лучшие практики управления взаимоотношениями с клиентами, доказавшие эффективность у лидеров отрасли. Специально для таких задач BPMSoft разработала облачную CRM-систему «Старт». Ее можно развернуть за один день без программистов и специальных навыков. После запуска компания получает готовый инструмент для продаж и маркетинга, без необходимости вникать в технические детали и заниматься ИТ-администрированием. По мере роста бизнеса «Старт» легко масштабируется — можно переходить к расширенным лицензиям BPMSoft и подключать дополнительные модули. Системный интегратор, как правило, требуется в более крупных компаниях, где бизнес-процессы и ИТ-ландшафт гораздо сложнее.

Можно ли считать CRM качественной, если ее могут настроить люди без профильного ИТ-образования?

  1. Да — этому способствует концепция low-code
    Да — если CRM-система построена на базе low-code платформы. В этом случае настройку, масштабирование и даже разработку полноценных корпоративных бизнес-приложений может выполнять специалист без навыков программирования — например, аналитик или маркетолог. Достаточно овладеть инструментами самой платформы, основанными на drag-n-drop интерфейсе и визуальном моделировании. Это востребовано не только в малом бизнесе, где нет возможности содержать дорогостоящих ИТ-специалистов, но в компаниях любого масштаба, сталкивающихся с дефицитом квалифицированных кадров.
  2. Нет — с качественной CRM-системой сладить может только специалист
«По данным нашего исследования, 71% компаний продолжают испытывать нехватку специалистов. Причем это касается не только ИТ-департаментов, но и бизнес-пользователей: 26% представителей Энтерпрайз-сегмента называют кадровый дефицит среди ключевых проблем цифровизации.

Минцифры говорит, что в стране не хватает от 500 тыс. до 1 млн ИТ-специалистов. Вузы ежегодно выпускают только 80 тыс. айтишников. Как можно решить эту проблему? Мы считаем — за счет low-code технологий и привлечения к разработке специалистов нетехнических направлений».
Вадим Сорокин
Директор по развитию бизнеса BPMSoft

Чем помогает бизнесу блок «Аналитика» в CRM?

  1. Принимать решения на основе данных
  2. Контролировать ключевые показатели и метрики
  3. Выявлять бизнес-инсайты
  4. Всем вышеперечисленным
    Аналитический модуль CRM-системы — один из ключевых инструментов управления бизнесом, особенно в России, где компания может быть распределена от Калининграда до Камчатки. Работа аналитики в режиме 24/7 позволяет оперативно получать данные, отслеживать показатели и принимать управленческие решения на основе актуальной информации.

    Чем крупнее бизнес, тем больше данных он генерирует: карточки клиентов и контрагентов, обращения в поддержку, воронки продаж, маркетинговые активности. CRM-система не только агрегирует эту информацию в одном интерфейсе — без необходимости переключаться между разными системами и таблицами — но и предоставляет инструменты для анализа. Например, можно выделить кластер: «клиенты, склонные к покупке техники определённой марки при наличии скидки более 15%». Такая глубокая сегментация даёт возможность выстраивать персонализированное обслуживание, запускать точечные коммуникации и предложения. В результате это напрямую влияет на рост показателя LTV — совокупной ценности клиента для компании.

ИИ в CRM должен быть в первую очередь:

  1. Внешним и креативным
  2. Безопасным и управляемым
    ИИ в CRM должен быть в первую очередь безопасным.

    Машинное обучение (ML) применяется для анализа больших массивов данных, поиска паттернов, построения оптимальных бизнес-процессов. Большие языковые модели (LLM) помогают в работе с текстами, например, для быстрого резюмирования переписки с клиентом. Эти технологии уже значительно ускоряют работу, но все же на первом месте стоит безопасность. Ее обеспечивает то, что ИИ — встроенный, а не внешний.
«Если сотрудник передает данные в условный ChatGPT, это означает, что информация выходит за пределы безопасного контура.

В BPMSoft мы используем open-source модели, развернутые в нашем собственном контуре. Это исключает передачу данных третьим лицам и риск утечки. Дополнительное подтверждение надежности — включение нашего решения в реестр российского ПО с классификацией „программное обеспечение, относящееся к сфере искусственного интеллекта“. Это позволяет использовать наши ИИ-модели в работе госкомпаний и организаций с госучастием, и гарантирует, что наши технологии прошли все необходимые проверки и соответствуют регуляторным требованиям к безопасности».
Вадим Сорокин
Директор по развитию бизнеса BPMSoft

Как понять, что CRM надежно защищена?

  1. Вендор много лет работает на рынке
  2. У вендора есть сертификация ФСТЭК
    Сертификация ФСТЭК — это долгая и скрупулезная проверка государством каждого компонента программного продукта. Хорошо, когда компания долго работает на рынке и тем более готова помогать в случае взлома. Но еще лучше, когда ее защита делает взлом настолько маловероятным, насколько это возможно. У BPMSoft уже есть сертификат ФСТЭК по 4 уровню доверия — самому высокому для систем, не работающих с гостайной, и прямо сейчас проходит сертификация самого процесса разработки.
  3. Вендор гарантирует помощь в случае взлома системы
Правильных ответов: /
«Наше исследование показывает, что с 2023 года кибербезопасность стала одним из ключевых критериев при выборе ПО. Активно развиваются направления пентестов — „белого хакинга“ для поиска уязвимостей и оценки устойчивости ИТ-систем, а также создание или аренда SOC — центров мониторинга безопасности. Однако сертификация ФСТЭК остается одним из ключевых признаков того, что продукт действительно защищен».
Вадим Сорокин
Директор по развитию бизнеса BPMSoft
Рекламаerid:2W5zFHowVWpРекламодатель: ООО «БПМСофт»ИНН/ОГРН: 7724744134/1107746293049Сайт: https://bpmsoft.ru/