Разделы

ПО Цифровизация Импортонезависимость

Как дочка АвтоВАЗА переходила на российскую low-code платформу

Наталья Питерская

исполнительный директор ИТ-интегратора Nobilis.Team

«Лада-Имидж», дочка АвтоВАЗа, доверила интегратору Nobilis.Team техническую поддержку при переходе на отечественную low-code платформу. В рамках техподдержки возникла необходимость доработать функционал контакт-центра. О том, как это происходило, рассказывает Наталья Питерская, исполнительный директор ИТ-интегратора Nobilis.Team.

Какие существуют стереотипы о техподдержке

Существует несколько популярных мифов о технической поддержке, реализуемой силами сторонних исполнителей. Например, что поддержку специально навязывают клиентам, это всего лишь дополнительные расходы. Или, что техподдержку можно легко осуществить собственными ресурсами. Есть мнение, что функция техподдержки — отвечать на звонки пользователей. Знакомые тезисы?

В компании Nobilis.Team есть кейс, доказывающий обратное — успешная реализация, оптимизация и стабилизация готового решения благодаря совместным усилиям ИТ-отдела заказчика и команды техподдержки.

Компания «Лада-Имидж» — 100% «дочка» АвтоВАЗа и официальный дистрибьютор по реализации запасных частей завода. Среднегодовой объем реализации запасных частей предполагает бесперебойную работу операторов колл-центра и бизнес-процессов компании в целом.

Как выбирали решение

Изначально решение предполагало реализацию на другой платформе и с другим партнером, но компания приняла решение о переходе на отечественный софт. Необходимо было интегрировать CRM-систему с сервисами заказчика и банками-партнерами. Low-code платформа стала универсальным ответом для этих вопросов: она обеспечивает необходимую скорость, адаптивность и гибкость, полное соответствие всем требованиям и стандартам, возможность интеграции с различными каналами и другими платформами. В работе колл-центра платформа помогает отслеживать предоставление услуг, ускорять процесс обработки обращений и инцидентов, контролировать качество сервиса. Low-code оказался и в части техподдержки незаменимым и работающим инструментом.

Одной из основных задач начального этапа был бесшовный переход от системы к системе

Когда команда Nobilis.Team только приступила к проекту, автоматизация работы колл-центра находилась на ранней стадии развития. Заказы и обращения с B2C-сайта только тестировались и носили информационный характер.

Телефония имела много сбоев и неудобств, поскольку была «вшита» в старую CRM. Многие проблемы носили критический характер, поскольку часто блокировали работу всего колл-центра. Кроме того, возникали сложности с хранением данных о клиентах и автомобилях, что негативно сказывалось на качестве обслуживания и не устраивало заказчика.

Одной из основных задач начального этапа был бесшовный переход от системы к системе. Отсутствие актуальной документации, баги системы, проблемы архитектуры и исполнения требовали дополнительное время на анализ текущего проектного решения, отвечающего всем условиям и требованиям заказчика.

За полгода команда успешно завершила несколько крупных доработок, а также наладила полноценную техподдержку. В настоящее время на проекте ведется активная и непрерывная разработка с целью усовершенствования системы и её подключения к внутренней общей сети компании.

Команда техподдержки Nobilis.Team обеспечивает высокую стабильность работы системы, способствует дальнейшему развитию уже инсталлированного продукта. Повысилась скорость решения возникающих критических инцидентов. Заказчик отмечает существенное снижение количества инцидентов с момента старта проекта.

001-179_120.jpg

Евгения Котлярова, руководитель проекта АО «Лада-Имидж»

«Компания «Лада-Имидж» искренне благодарит специалистов «Нобилис Тим» за плодотворное сотрудничество на проекте развития и поддержки CRM системы и инфраструктуры в 2024 году. Ваша компания зарекомендовала себя как надёжного, ответственного делового партнёра, оперативно выполняющего свои обязательства. Ваш опыт и знания стали незаменимым активом для нашей компании. Мы рады, что выбрали именно вас, и надеемся на продолжение сотрудничества!».


Что было сделано?

Что именно реализовали и продолжают дорабатывать специалисты команды техподдержки Nobilis.Team на выбранной заказчиком платформе?

  • Выстроили все этапы техподдержки: от заведения задач до создания Dev-стенда и Preprod-стенда, формирования сервисов мониторинга состояния ключевых подсистем и сервисов стендов.
  • Тестовый контур: из целевой среды полноценно перешел в область для тестирования задач технической поддержки. Были добавлены новые интеграции, взаимодействие с дополнительными интеграционными шинами и системами мониторинга интеграционных сообщений. Стенд был перенастроен именно на тестовые сервера, что позволило более оперативно и безболезненно для продуктивного стенда отлаживать инциденты.
  • Информационная безопасность: вынесли стенды в отдельную подсеть, организовали доступы непосредственно через VPN, выданы рекомендации заказчику по смене паролей и их составлению.
  • Настроили систему CICD с дополнительным оповещением в соответствующие телеграм-чаты о начале или завершении релиза, что позволило увеличить скорость работ по внедрению изменений на стенды.
  • Переработали код, который мы получили в наследие от предыдущей команды, исключили часть анти-паттернов, произвели рефакторинг для улучшения читабельности и поддерживаемости кода.
  • Мы смогли успешно запустить продуктивный контур, что позволило заказчику перейти на телефонию Lynks от Билайн, реализовать омниканальность, существенно переработать процесс поиска и создания клиентов как в части UI, так и в части логики.

Сейчас проект продолжает параллельно двигаться в двух направлениях — развитие и техподдержка.

В нашей команде технической поддержки работают разработчики, аналитики и тестировщики — специалисты высокого уровня, способные решать нестандартные задачи, выходящие за рамки техподдержки.

Мифы разбиваются, а наши специалисты продолжают успешно поддерживать работающую систему — в настоящее время команда Nobilis.Team реализует задачи по доработке и поддержке системы, оперативно отвечая на запросы заказчика в формате 24/7. Регулярным элементом коммуникации между заказчиком и исполнителем стали технические встречи для пояснения особенностей работы с системой и выдачи рекомендаций по предотвращению локальных и персональных сбоев.

Наталья Питерская

исполнительный директор Nobilis.Team


«Мы пришли поддерживать уже разработанное решение и смогли вывести его «в продуктив» в согласованные сроки. Выстроили все процессы, связанные с миграцией и техподдержкой, но не остановились на этом. Самый главный результат — CRM стала центром всех фронтальных процессов заказчика. Техподдержка выполняет не только свою прямую функцию, но является драйвером для развития и рефакторинга системы».


Оставить заявку на сопровождение системы нашими специалистами техподдержки можно на сайте.

Рекламаerid:2W5zFHwBHSgРекламодатель: ООО «Нобилис Тим»ИНН/ОГРН: 7713734381/ 1117746737855Сайт: www.nobilis.team