Разделы

Искусственный интеллект ПО Бизнес Цифровизация Импортонезависимость Конференции

Как правильно воспитать искусственный интеллект

7 ноября в Москве состоялся ежегодный CNews Forum 2024. Участники секции «Искусственный интеллект и большие данные» обсудили, как сделать использование технологии по-настоящему полезным. Они поделились уже готовыми примерами внедрения ИИ в различных отраслях и пришли к выводу, что искусственный интеллект может помочь решить множество задач и даже заменить человека. 

Сергей Фомин: Искусственный интеллект станет инструментом для предсказательной аналитики и автоматического создания контента

Хранение медиа-контента в большинстве компаний пока не упорядочено. Однако существуют решения, которые делают его создание и обработку удобными и безопасными, рассказал Сергей Фомин, основатель и генеральный директор группы компаний Picvario.

CNews: Как сейчас хранится медиаконтент в большинстве компаний?

Сергей Фомин: В большинстве компаний медиаконтент хранится в условиях, которые можно охарактеризовать как хаотичные. Файлы различных форматов распределены по разрозненным хранилищам, и основным способом систематизации остается использование папок. Зачастую информацию о том, где находятся те или иные файлы, обладают лишь отдельные сотрудники, выступающие в роли хранителей знаний. Это приводит к тому, что поиск нужного файла становится длительным и неэффективным.

Кроме того, нередко возникают ситуации, когда данные дублируются, архивы теряются, а управление правами доступа и контроль за лицензиями практически отсутствуют. Подобный подход создает серьезные риски для работы компаний, включая утрату ценных данных и нарушение корпоративной безопасности.

CNews: Какие решения позволяют эффективно организовать работу с медиаконтентом?

Сергей Фомин: Существует целый класс специализированных ИТ-решений, предназначенных для эффективной организации работы с медиаконтентом — системы управления цифровыми активами (Digital Asset Management, DAM). Эти системы предоставляют комплексный подход к управлению медиафайлами на всех этапах их жизненного цикла: от создания и обработки до публикации, совместного использования и долгосрочного архивирования. DAM-системы обеспечивают централизованное хранение, удобный поиск, защиту данных, управление правами доступа, а также контроль метаданных и использования лицензий.

В России разработкой и внедрением таких решений занимается компания Picvario. Благодаря системе уже более 100 крупнейших компаний и организаций смогли значительно упростить процессы управления своими медиа-архивами. Это позволило им не только сократить затраты времени на поиск и работу с файлами, но и минимизировать риски потери данных, дублирования контента и несогласованного использования материалов.

CNews: В чем может помочь искусственный интеллект?

Сергей Фомин: Труднее сказать, в чем он не может помочь. Искусственный интеллект способен решать широкий спектр задач, связанных с управлением и оптимизацией работы с медиаконтентом. Технологии компьютерного зрения, например, позволяют автоматизировать выполнение рутинных операций, таких как распознавание лиц, автотегирование файлов, генерация описаний для изображений и поиск похожих материалов. Это значительно упрощает обработку и систематизацию контента, экономя время и ресурсы. И это то, с чего мы начинали работу с ИИ в Picvario.

Также современные системы с использованием ИИ внедряют функции семантического поиска на естественном языке, что позволяет находить нужный контент не только по ключевым словам, но и по смыслу запросов. В перспективе технологии генеративного ИИ смогут автоматически создавать или предлагать контент для маркетинговых и рекламных кампаний на основе анализа больших данных. Это включает в себя анализ эффективности существующих кампаний, выявление наиболее успешных форматов и подбор контента, оптимально подходящего для определенных каналов продвижения и целевых групп.

Таким образом, искусственный интеллект уже сегодня способствует повышению эффективности работы с медиафайлами, а в будущем станет ключевым инструментом для предсказательной аналитики и автоматического создания контента.



Наталья Николаева