1. Декомпозировать из стратегии и приоритетных целей компании.
2. Поставить для корректировки самых низких показателей предыдущих периодов.
3. Взять лучшие практики из отраслевых и профильных кейс-конференций.
10 вопросов, которые нужно задать перед внедрением интранета
Интранет для компании, в которой больше 100 сотрудников – необходимость, не говоря уж про крупный бизнес. И, как всегда, на пути к запуску хорошего корпоративного портала поджидают грабли, на которые наступать не стоит. Михаил Беляев, руководитель образовательного направления «Битрикс24», подготовил 10 вопросов с тремя вариантами ответа. Посчитайте, сколько верных ответов у вас получится, и готовы ли вы к внедрению?
Интранет для компании, в которой больше 100 сотрудников – необходимость, не говоря уж про крупный бизнес. И, как всегда, на пути к запуску хорошего корпоративного портала поджидают грабли, на которые наступать не стоит. Михаил Беляев, руководитель образовательного направления «Битрикс24», подготовил 10 вопросов с тремя вариантами ответа. Посчитайте, сколько верных ответов у вас получится, и готовы ли вы к внедрению?
Как определить цели внедрения интранета?
Какую платформу выбрать для реализации проекта?
1. Монопродукт: один продукт – одна задача. В идеале отраслевой.
2. Платформу, с которой уже есть опыт работы у ИТ и HR-директора.
3. Платформу с набором интегрированных сервисов.
Что обычно входит в возможности интранета?
1. Инструменты коммуникации: чаты, видеозвонки, каналы, соцсеть.
2. HR-сервисы: личный кабинет сотрудника, оформление командировок, справок, зарплатных листков.
3. Автоматизация бизнес-процессов.
Что должно войти в стартовый функционал?
1. 2-4 приоритетные задачи из вашего ТЗ.
2. Задачи по ТЗ, которые уже решены в типовой поставке продукта.
3. Использовать весь готовый функционал платформы, а корректировки вынести на следующий этап.
Какая проектная методология подойдет для внедрения интранета?
1. Классический «Водопад»
2. Гибкий «Agile»
3. Экспертное «Экстремальное программирование»
Пилотный проект или запуск на всех сотрудников в крупной компании?
1. Провести пилот на ограниченной группе сотрудников для тестирования и корректировки.
2. Внедрить сразу на всех сотрудников, чтобы быстрее увидеть результаты.
3. Внедрить сразу на всех – это и называется пилотный проект.
Как организовать обучение сотрудников работе с новым интранет-порталом
1. Запустить конкурс с классными призами на знание нового интранета.
2. Провести обучение онлайн-обучение для всех пользователей. Запись обучения положить в базу знаний
3. Провести очное обучение на местах в группах, сразу дать попробовать, ответить на вопросы
Как поддерживать пользователей в первый месяцы после запуска
1. Делаем базу знаний с поиском и возможность задать вопрос руководителю группы (реальному или выбранному для проекта). Руководитель может передать вопрос интегратору.
2. Делаем базу знаний и линию поддержки в чате от интегратора – можно задавать вопросы по интранету.
3. Интранет открывается приветствием "У вас все получится, верьте в себя!".
Что делать сотрудникам, у которых нет компьютера и смартфона
1. Установить на рабочих местах терминалы (компьютеры для общего пользования) с доступом к порталу по паролю.
2. Выдать простые смартфоны с установленным приложением интранета.
3. Не мучить и оставить на старых форматах: газета, приказы под подпись и т.д.
Как обновлять платформу интранет-портала на своем сервере (не облачную)?
1. Главное правило ИТ-систем: не сломалось – не обновляй.
2. Обязательно устанавливать обновления безопасности, остальное – по желанию.
3. Устанавливать все рекомендованные вендором обновления.
Как оценивать эффективность внедрения интранета?
1. На бизнес-показатели влияет слишком много факторов. Для интранета достаточно удовлетворенности и вовлеченности.
2. Заранее определить цифры, на которые будете влиять и измерять их: скорость, эффективность и другие.
3. По оценке отраслевых рейтингов и премии.