Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Первая «настоящая ERP» «1С» получила крупного заказчика

«Мотовилихинские заводы» решили мигрировать на 1С:УП 2.0, появившуюся летом 2013 г. и находящуюся в статусе бета-версии. В ближайшие два года число пользователей не превысит тысячу человек, но в пятилетней перспективе должно «значительно расшириться». Доработки для уральских машиностроителей «1С» намерена включать в базовый функционал.

«1С» подписала генеральное соглашение о сотрудничестве с машиностроительным предприятием «Мотовилихинские заводы». Договоренности касаются внедрения ПО «:ERP Управление предприятием 2.0» (УП 2.0). Эту разработку вендор называет своей первой настоящей ERP и позиционирует в качестве решения для крупных заказчиков с числом рабочих мест более 10 тыс.

Подрядчики и объем работ

Непосредственно внедрением ПО будет заниматься находящаяся в одном городе с заказчиком ИТ-компания «Пермское предприятие вычислительной техники и информатики (ППВТИ)». Роль специалистов самой «1С» будет состоять в консультациях по использованию нового функционала ERP.

«ППВТИ выбран как основной подрядчик, - говорит CNews директор по информационным технологиям «Мотовилихинских заводов» Артем Вожаков. - Планируется привлечение дополнительных подрядчиков для реализации вспомогательных задач». В число таких задач входят, например, формирование нормативно-справочной информации и интеграционная платформа.

По его словам, в ближайшие два года в системе будут реализованы только процессы управления производством и заказами покупателей. «Ввиду этого, ожидаемое количество пользователей - до 1000, - говорит он. - Сейчас утверждена концепция полного перехода на «1С» в течение 5 лет, количество пользователей будет значительно расширено». Общее число сотрудников предприятия превышает 7000.

«Мотовилихинские заводы» решили мигрировать на бета-версию «1С:Управление предприятием 2.0»

Как говорит CNews Вожаков, УП 2.0 внедряется на предприятии в первую очередь для производственных задач, а именно календарного планирования (подетальные цеховые планы запуска-выпуска), учета хода производства по маршрутным листам, оперативного управление производством (сменно-суточные задания, оптимизации графика выполнения технологических операций и т.д.), попозиционного контроля выполнения заказов и т.д.

В «1С» заявили, что доработки для «Мотовилихинских заводов» могут быть добавлены в типовой функционал системы: «Планируется получение обратной связи по предлагаемым решениям и совместное развитие функционала продукта». В будущем «1С» намерена тиражировать опыт внедрения на «Мотовилихинских заводах» на другие предприятия оборонно-промышленного комплекса.

Перечисленные выше задачи на «Мотовилихинских заводах» сейчас частично выполняются с помощью ПО собственной разработки, говорит Вожаков. Оно базируется на двух корпоративных информационных системах (КИС), внедренных на предприятии. Речь идет о ПО «Флагман» компании «Инфософт», отвечающей за бухгалтерский и складской учет, договоры и взаиморасчеты, управление персоналом, а также снабжение и закупки. В качестве производственной PDM-системы (product data management, управление данные об изделиях) «Мотовилихинские заводы» сейчас пользуются ПО TCS, разработанным компанией СТП.

Известные цены на УП 2.0

Общий бюджет проекта не раскрывается. Сейчас УП 2.0 находится в статусе бета-версии, цена основной поставки (платформа, прикладное решение и лицензия на одно рабочее место) стоит у всех партнеров 14,5 тыс. руб. По сути, речь пока идет не о полноценных коммерческих установках, а об исследовании заказчиками возможности перехода на эту ERP и предварительном знакомстве с функционалом.

Точную цену на финальную версию основной поставки УП 2.0 «1С» пока партнерам не называла, но озвучивался диапазон 300-450 тыс. руб. Помимо нее нужно приобрести сервер приложений «1С» (72 тыс. руб. в случае одного сервера, без кластеризации) и непосредственно лицензии на рабочие места (на 100 АРМ – 300 тыс. руб., на 500 АРМ – 1,48 млн руб.) В будущем при появлении финальной версии УП 2.0 заказчикам, которые уже пользовались бета-версией и смогут подтвердить это, компания намерена предоставлять 70% скидку.

Как говорят CNews в крупном франчайзи «1С» «Первый БИТ», с момента запуска продаж пилотной версии УП 2.0 удалось продать 46 программных продуктов на общую сумму 667 тыс. руб. соответственно. В сентябре и октябре было продано 3 «коробки», в ноябре и декабре - более 40.

Денис Легезо