Минздрав Самары автоматизировал работу с ГИБДД И УФМС
С 1 января в Самарской области запущена в промышленную эксплуатацию единая система учета медицинских справок для медучреждений, Министерства здравоохранения, Управления ГИБДД и УФМС. Она автоматизирует процедуру проверки подлинности документов о состоянии здоровья при выдаче водительских удостоверений и разрешений на работу трудовым мигрантам. Система призвана уменьшить число поддельных справок в регионе и снизить объем бумажной работы ведомств по их проверке. В тестовом режиме ее уже используют более 300 сотрудников госучреждений.
Конкурс на автоматизацию проверки медицинских справок выиграла Группа компаний компаний «Хост». Стоимость проекта составила i1,25 млн. Интегратор предложил создать облачный сервис для доступа к единой базе выданных медицинских справок. Без какого-либо дополнительного оборудования сотрудники ГИБДД И УФМС могут в онлайн режиме проверять подлинность документов мигранта или будущего водителя. Для доступа к базе достаточно иметь браузер и подключение к защищенной сети, либо обратиться к веб-сервису, опубликованному в СМЭВ, из ведомственных информационных систем. Авторизация пользователей осуществляется с помощью электронной подписи или логина и пароля.
«Даже на этапе тестирования сервиса видно уменьшение бумажной работы министерства здравоохранения. Обращения по проверке подлинности обрабатываются в автоматическом режиме. Это дало возможность переключить медработников с формальных задач на более профильные. Сотрудники ГИБДД и УФМС тоже довольны. Время ответа на запросы сократилось, – говорит Владимир Бондаренко, руководитель управления информационных технологий Главного управления организационной деятельности и информационных технологий Министерства здравоохранения Самарской области.
«Самым сложным в проекте было организовать межведомственное взаимодействие Министерства здравоохранения, УФМС и ГИБДД Самарской области. Они используют разную нормативную документацию, у всех трех разная структурная подчиненность. Чтобы договориться, нужны были межведомственные совещания. Однако, система была внедрена всего за 5 месяцев. Мы даже сдали проект раньше времени. Выдержать сжатые сроки нам помогло наличие готового решения. Модуль нашей информационной системы «Медведь» по учету мигрантов с 2010 г. успешно используется в учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югра», - рассказывает о проекте Константин Суслов, генеральный директор ГК «Хост».