Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Заказчики уверены: рынок ECM будут развивать проекты модернизации решений

Российский рынок ECM достиг плато продуктивности. Внедрения таких решений приобрели массовый характер. Дальнейший рост рынка возможен за счет совершенствования уже имеющихся систем вслед за изменением методов управления и практики работы с информацией̆.

Системы электронного документооборота хорошо известны на российском рынке. Сегодня их внедрения приобрели массовый характер и достигли плато продуктивности. Дальнейший рост рынка возможен не за счет роста числа пользователей ECM, а благодаря усовершенствованию их функционала. К такому мнению пришли участники организованной CNews Conferences и CNews Analytics конференции «СЭД: особенности российского рынка».

Согласно данным исследования компании «Логика бизнеса», за последний год число компаний, желающих заменить или усовершенствовать функциональность имеющихся СЭД, увеличилось на 10%. На 2% возросло число желающих создать электронное хранилище данных, в том числе с возможностью их потокового ввода. О необходимости использования ЭЦП и организации мобильных рабочих мест в 2014 г. заявили на 4% больше компаний, а о потребности в разработке стратегии в области ECM – на 3% больше, чем годом ранее.

Результаты опроса «Какое ECM-решение актуально для вас сейчас?»

n – число респондентов

Источник: «Логика бизнеса», 2014

Среди основных причин замены имеющихся решений участники исследования называют проблемы с производительностью, нехватку функциональных возможностей, дороговизну развития и поддержки текущего решения, закрытость кода платформы, неудобный интерфейс, проблемы с территориальной распределенностью и интеграцией, а также привязку к устаревшим программным и аппаратным платформам.

Основными стимулами дальнейшего развития рынка ECM участники конференции считают рост потока и объемов данных, внедрение гибких методик управления и необходимость совершенствования интерфейса.

Все более широкое распространение больших данных, - а в области ECM они представлены в основном в виде сканов документов, - бросает серьезные вызовы производительности и масштабируемости имеющихся решений и требует их серьезной модернизации или переноса в облако. Кроме того, формирующиеся хранилища данных делают необходимым совершенствование методов поиска по ним, а также внедрение аналитических решений, способных превратить СХД в источник ценной информации. Среди перспективных направлений – развитие e-Discovery, технологии, способной выявлять и отправлять на хранение не только документы, но и другие сведения, содержащиеся во всех информационных системах компании, например, таких как электронная переписка.

Еще одно требование к ECM - не только автоматизировать простейшие процедуры обмена документами, но и быстро и удобно адаптироваться к постоянно меняющимся условиям. Кроме того, такие решения должны быть удобными для пользователей, в особенности в связи со все более широким распространением мобильных решений.

Наталья Рудычева