Услуги Data-центров в России: кто продает, кто покупает?
Считается, что передача ИТ-систем на аутсорстинг позволяет компаниям не только повысить уровень надежности, но и сделать это без дополнительных затрат, более того - сократить общие расходы на ИТ. Однако сами российские компании в большинстве случаев не доверяют свои информационные ресурсы сторонним организациям. Исключением являются лишь «белые» компании.Центры данных - для «белых»?
В ходе проведенного в 2004 году компанией Market-Visio исследования респондентам было предложено указать, какие ИТ-функции в настоящий момент находятся в обслуживании внешним поставщиком (ESP), а также указать какие функции будут находиться в обслуживании внешним поставщиком в 2005 году. Отдельно респондентам было предложено указать, пользуются ли они услугами центров данных. Результаты ответов респондентов представлены на диаграмме.
Функции, которые передаются внешним поставщикам услуг
Источник: Market-Visio
По данным проведенного исследования услугами центров данных (за исключением услуг по размещению веб-сайтов и порталов) пользуются не более 7% опрошенных предприятий, причем некоторые предприятия пользуются услугами data-центров аффилированных структур.
Проведенные в процессе исследования фокус-группы с ИТ-директорами предприятий показали достаточно скептическое отношение к возможности передачи в центр данных информации, являющейся ценной для бизнеса. Большинство ИТ-директоров опасаются за безопасность критической информации, что говорит о недоверии поставщикам услуг data-центров.
Например, в процессе интеграции удаленных подразделений “Очаковского комбината ЖБИ” стал вопрос об интеграции баз данных, содержащих схемы и чертежи, по которым осуществлялось производство продукции предприятия. В качестве одного из вариантов ИТ-директор рассматривал возможность централизации всех данных во внешнем data-центре. Однако руководство предприятия негативно отнеслось к такому варианту решения задачи, считая содержащуюся в базе данных информацию своим ноу-хау.
Участники фокус-групп считают, что передать в центр данных критически важную информацию могут «белые» компании, которые используют ресурсы центра для резервного копирования СУБД и восстановления информации после несчастных случаев. Для остальных компаний услуги центров данных интересны скорее для размещения веб-сайтов, почты и порталов.
Основным барьером на пути использования внешних центров данных являются опасения за безопасность данных. Между тем , проведенные фокус-группы показали, что уровень защиты информации на самих предприятиях часто ниже, чем в data-центрах. ИТ-директора признаются, что осуществить «вынос» серверов на их собственных предприятиях значительно проще.
Участниками исследования в ходе фокус-групп были высказаны весьма интересные тезисы:
В целом, если большинство вопросов, связанных с ИТ-аутсорсингом находится в ведении ИТ-директора (все, что связано с поддержкой), то за «вынос» информации и инфраструктуры за пределы предприятия ИТ-директора не готовы нести ответственность. Решение по передаче данных и инфраструктуры, должно приниматься только руководителем предприятия, а ИТ-директор готов отвечать только за то, что находится в его ведении.