Разделы

Бизнес Цифровизация Системное ПО

Стив Баллмер: Мы ищем интересные бизнесы в России

На протяжении своей длинной истории Microsoft сочетала поглощения с органичным развитием. Сейчас как раз то время, когда компания активно скупает как крупных, так и небольших нишевых игроков. Только за последние 2 года Microsoft совершила 50 поглощений. Глава компании Стив Баллмер не скрывает, что его очень интересуют и российские разработчики. О том, чем вызван этот интерес, он рассказал в эксклюзивном интервью CNews. Полную версию интервью читайте в июньском номере журнала CNews.

CNews: Финансовые итоги Microsoft, опубликованные в 2007 году, продемонстрировали продолжающуюся зависимость бизнеса компании от продаж операционных систем и офисного ПО. В других направлениях деятельности (интернет, развлекательное ПО и устройства), Microsoft терпит убытки. Ожидаете ли вы ликвидации убытков в ближайшие годы, или инвестиции в эти направления продолжатся?

Стив Баллмер: Если посмотреть наши показатели за третий квартал 2008 финансового года, можно увидеть, что нам удалось получить прибыль во всех сферах деятельности. У нас был замечательный год, так как мы добились двузначного роста по всем направлениям бизнеса, в частности в нашей ключевой сфере деятельности, то есть по основным продуктам Windows и Office. Мы показываем хорошие результаты, в том числе благодаря прибыли, получаемой в течение года от подразделения, занимающегося выпуском устройств и развлекательных программ.

Наша сфера деятельности, связанная с серверами и средствами разработки, демонстрировала двузначные показатели роста на протяжении 23 кварталов. Недавно был выпущен Windows Server 2008 и SQL Server, мы заключаем все больше и больше аннуитетных (кредитных, – прим. CNews) договоров, спрос на офисные системы 2007 года продолжает оставаться высоким.

Что касается потребительского сектора, подразделение, занимающееся выпуском устройств и развлекательных программ, показало потрясающие результаты за квартал – доходы составили 300 млн долл., что является высшим показателем. Нам удалось продать 1,3 млн консолей Xbox 360, причем в среднем на одну консоль было реализовано 7 игр, что также является своеобразным рекордом. Более того, количество членов Xbox Live стремительно увеличивается.

CNews: Запуск Windows Vista многими оценивается как неудачный. Насколько успехи новой ОС соответствуют вашим ожиданиям и с чем, на ваш взгляд, связаны сложности в продвижении данного продукта?

Стив Баллмер: Каждый запуск ОС – это новый вид инновационной деятельности, которая всегда требует определенной доработки. Помимо новых возможностей, новые операционные системы могут иметь некоторые погрешности, которые создают проблемы для потребителей. Windows Vista еще находится на ранней стадии своего жизненного цикла, но она становится все более совершенной благодаря SP1, а также обновлениям, которые мы регулярно выпускаем, и помощи наших партнеров.

К 31 марта мы продали более 140 млн копий во всем мире. Внедрение Vista в промышленности осуществляется более быстрыми темпами по сравнению с Windows XP и Windows 2000. Одной из основных причин перехода на Vista является вопрос безопасности, в развитие которой мы много вкладываем. Программа была выпущена только год назад, при этом в ней в 2 раза меньше уязвимостей, чем во втором пакете обновлений для Windows XP, и вредоносных программ на 60% меньше, чем для второго пакета обновлений Windows XP. В целом Vista является примером того, как неудачная первоначальная версия становится все более востребованной благодаря вносимым исправлениям.

CNews: До последнего времени Microsoft старалась не совершать крупных поглощений, развивая необходимые компетенции внутри корпорации самостоятельно. Переломным моментом стал 2007 год, когда вы приобрели компанию aQuantive за 6 млрд долл. Затем было объявлено о намерении купить Yahoo за рекордные для ИТ-рынка деньги. С чем связано столь резкое изменение стратегии?

Стив Баллмер: Если обратиться к истории компании, Microsoft всегда сочетала поглощения с органичным развитием, уделяя внимание возврату инвестиций и стратегической рациональности в каждом отдельном случае. Например, в 2008 финансовом году мы совершали в среднем около 2 поглощений в месяц, в основном это были небольшие приобретения в сфере технологий и покупки талантливых молодых компаний. Мы намерены сохранять такой темп. Наш подход к политике M&A постоянно совершенствуется. За последние 2 года мы осуществили 50 поглощений – 1/3 в сфере онлайн-услуг, немного более 1/3 в сегменте серверов и средств разработки, оставшаяся часть пришлась на остальные виды деятельности.