Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Кирилл Татаринов: Начинать бизнес в России нужно с MBS

Рынок деловых приложений, в частности CRM и ERP, динамично развивается как в мировом масштабе, так и в России. О том, как строит свою политику в этой области крупнейший производитель ПО, в интервью CNews рассказал Кирилл Татаринов, вице-президент корпорации Microsoft, возглавляющий направление бизнес-решений (MBS).

CNews: По данным IDC, по итогам 2006 года Microsoft переместилась с третьего на четвертое место на российском рынке ERP-систем. За счет каких факторов компания рассчитывает наращивать здесь свою рыночную долю?

Кирилл Татаринов: ИТ-рынок России динамично развивается, у него хорошие перспективы, в том числе и у сегмента бизнес-приложений. Именно поэтому в рамках трехгодового инвестиционного проекта мы открываем Центр разработки в Москве. В ходе реализации упомянутого проекта мы намерены усилить работу в трех направлениях: это локализация программных продуктов, укрепление партнерского канала, агрессивная маркетинговая политика. Поскольку именно в сфере локализации идет конкурентная борьба между местными сильными игроками и крупными международными компаниями-поставщиками делового ПО, и эта борьба с каждым годом становится все жестче, мы решили усилить наши позиции в направлении бизнес-приложений. Эта работа особенно важна в свете того, как часто в России меняются правила подготовки и сдачи отчетности предприятий в фискальные органы.

В результате мы удваиваем инвестиции в локализацию. Сегодня над созданием и адаптацией продуктов Microsoft Dynamics для России работает около 30 человек. Теперь их число увеличится до 50, они будут заниматься приведением новых версий ERP-решений от Microsoft в соответствие с текущим российским законодательством, а также поддержкой в актуальном состоянии предыдущих версий, приобретенных клиентами ранее.

CNews: Со стороны кажется, что основная проблема MBS – начавшееся движение в сектор среднего и малого бизнеса поставщиков крупных систем. Вы согласны с этим мнением?

Кирилл Татаринов: Предприятия, работающие в сегменте СМБ, – традиционные клиенты подразделения Microsoft Business Solutions. В отличие от SAP и Oracle, которые только недавно вышли на этот рынок, мы лучше знаем потребности этого типа клиентов и постоянно совершенствуем наше программное обеспечение в соответствии с их запросами. Если говорить о конкурентных преимуществах в этом сегменте, то прежде всего мы планируем продолжать разработки в области более тесной интеграции бизнес-приложений с другими программными продуктами Microsoft, такими как Microsoft Office, Microsoft Windows, Microsoft SQL Server, Microsoft SQL Server Analysis Services, Microsoft SharePoint Server, Microsoft BizTalk Server и др. Это позволит сделать обмен деловой информацией между сотрудниками предприятия проще и эффективнее, значительно повысить производительность компании. А что может быть в конкурентной борьбе важнее, чем быстрая реакция на рыночные изменения?

Тесная интеграция также позволяет нам реализовать концепцию ролевого интерфейса, когда рабочее место каждого сотрудника настраивается именно под него, подобно тому, как кресло в дорогих автомобилях подстраивается под своего пассажира. Пользователь видит только ту информацию, которая ему необходима, чтобы работа была максимально удобной. Благодаря такому подходу мы обеспечиваем индивидуальную организацию рабочего места каждого сотрудника. С другой стороны, выгоды интеграции в уже существующие продукты заключаются в том, что затраты на внедрение таких бизнес-приложений всегда значительно меньше, чем работа "с нуля".

CNews: Какие инновации Microsoft Business Solutions планирует представить рынку в ближайшие 2-3 года? Над чем сейчас идет работа?

Кирилл Татаринов: Во-первых, мы будем продолжать делать инвестиции в разработку ролевого интерфейса бизнес-приложений, о котором я говорил ранее. Мы ведем этот поект совместно с целым рядом ученых по всему миру. Во-вторых, продолжится работа по расширению аналитического функционала систем, необходимого как крупным, так и небольшим компаниям; как топ-менеджерам, так и руководителям подразделений. Причем мы много усилий вкладываем в создание удобной в работе системы поддрежки принятия решения.

CNews: Какие направления развития MBS сегодня являются ключевыми? Существует мнение, что акцент в продвижении приложений MBS сместился с ERP-систем на CRM-решения. Это верно?

Кирилл Татаринов: Оба направления важны. Рынок ERP достигает зрелости, эта категория уже известна потребителям, и здесь мы продвигаем наши продукты и объясняем их преимущества для решения конкретных отраслевых и бизнес-задач. Например, в следующем году мы запускаем сразу две новые версии наших систем Microsoft Dynamics NAV и Microsoft Dynamics AX. СRM – направление более молодое, и здесь наша маркетинговая активность направлена не только на продвижение конкретного решения Microsoft Dynamics CRM, но и всей категории CRM-систем в целом. Мы видим в этом направлении огромный потенциал. В феврале 2008 мы запустили на рынок новую версию нашей системы Microsoft Dynamics СRM 4.0.